XIII Международный Рождественский фестиваль искусств


ПРОЕКТ «В КУРСЕ ТЕМЫ»

Кристина МАТВИЕНКО (Москва)

Театровед, театральный критик. Окончила факультет журналистики Санкт-Петербургского государственного университета, театроведческий факультет Санкт-Петербургской государственной Академии театрального искусства. Кандидат искусствоведения («Кинофикация театра: история и современность»). Была редактором отдела «Театр» журнала «Time Out Москва», арт-директором фестиваля «Новая драма» и проекта «Новая пьеса» в рамках Национального театрального фестиваля «Золотая Маска», членом экспертного совета фестиваля «Золотая Маска»; куратор программы Russian Case-2018 фестиваля «Золотая Маска». С 2015 года — куратор «Школы современного зрителя и слушателя» Электротеатра Станиславский.

«В курсе темы» — цикл лекций, посвященных современному театру, интересен широкому кругу слушателей. «Сегодняшний театр развивается экстенсивно и свободно. Ощутив свои безграничные возможности не в смысле денег, а в смысле действий, театральный художник шагает туда, куда еще вчера не принято было ходить. В результате мы имеем очень разнообразную картину неконвенционального театра, существующую часто параллельно с мейнстримом, но и питая его. Разделив этот ландшафт на „зоны“, попробуем увидеть, что из чего состоит и как оно устроено», — так говорит Кристина Матвиенко о своем проекте.

В рамках Рождественского фестиваля прошел 2-й цикл «Российская режиссура 2010-х во фрагментах и комментариях». 1. Тимофей Кулябин, Максим Диденко. 2. Дмитрий Волкострелов: с Павлом Пряжко и помимо. 3. Миллениалы / новое перформативное. Границы современного спектакля — как их определить?

Театр «Глобус», 4 декабря, 18.00–21.00 • Регистрация •

Театр «Глобус», 5 декабря, 18.00–21.00 • Регистрация •

Театр «Глобус», 6 декабря, 18.00–21.00 • Регистрация •



ЛЕКЦИЯ «АКТЕР-ЛИЧНОСТЬ VS АКТЕР-ПРОВОДНИК»

Татьяна ДЖУРОВА (Санкт-Петербург)

Кандидат искусствоведения, театровед, театральный критик. Редактор интернет-блога «Петербургского театрального журнала». Член жюри экспертных советов Национальной театральной премии «Золотая Маска», Национальной премии и фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин», премии «Прорыв» и др. Член Ассоциации театральных критиков.

Исповедальность, личностная тема, новая искренность. Что сегодня происходит в театре с этими понятиями, а также с ролевыми отношениями. Кто нам более интересен и почему: актер-личность или актер-воплотитель.

Театр «Глобус», 7 декабря, 14.00–16.00 • Регистрация •



ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «МОБИЛЬНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕАТР»

Алексей КИСЕЛЕВ (Москва)

Получил театроведческое образование в ГИТИСе. Театральный критик, журналист, куратор. Публикуется в изданиях «Афиша Daily», Esquire, Colta.ru, «Театр.», КРОТ, «Петербургский театральный журнал» и других. В разное время сотрудничал с театрами «Центр драматургии и режиссуры», «Практика», Центром им. Вс. Мейерхольда, Театром Наций и фестивалями «Золотая Маска», «Территория» и «Текстура». Главный редактор проекта Яндекса «Я в театре» (2018/2019). Куратор театральной программы фестиваля «Форма» (2018/2019). Соавтор книги Федора Елютина «Remote Moscow: Как зарабатывать на впечатлениях». Креативный продюсер Мобильного художественного театра компании «История будущего» Михаила Зыгаря. Выступает с лекциями о театре прошлого, настоящего и будущего.

Мобильный художественный театр — это бесплатное мобильное приложение с аудиоспектаклями и встроенным gps-навигатором. Каждый спектакль — это путешествие по определенному маршруту в городе. Зритель отправляется в путешествие в любое удобное ему время один или с компанией друзей. Декорацией спектакля становятся улицы города, голоса персонажей подсказывают, куда идти. В ролях — известные актеры, телеведущие и музыканты (Ингеборга Дапкунайте, Леонид Парфенов, Чулпан Хаматова, Михаил Козырев, Павел Деревянко etc). Авторы — знаменитые драматурги, писатели и журналисты (Михаил Дурненков, Валерий Панюшкин, Михаил Зыгарь etc). Спектакли МХТ — микс аудиокниг, аудиоэкскурсий, радиотеатра, квестов в реальности, подкастов и интерактивного саунд-арта. В разработке: дополненная реальность. Художественный руководитель проекта — Михаил Зыгарь.

Театр «Глобус», 8 декабря, 14.00–16.00 • Регистрация •



ПАБЛИК-ТОК «ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАНИЦ: КОГДА СПЕКТАКЛЬ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ИНСТАЛЛЯЦИЮ»

Ксения ПЕРЕТРУХИНА (Москва)

Окончила киноведческий факультет ВГИКа, Школу театрального лидера при Центре им. Вс. Мейерхольда. Один из основателей и бессменный арт-директор уличного фестиваля видеоарта «ПУСТО» (Москва), участница российских и международных выставок. Режиссер, сценарист и художник документального и короткометражного кино. В театре работает с постановщиками «новой драмы» — Дмитрием Волкостреловым, Маратом Гацаловым, Георгом Жено, Михаилом Угаровым и др. Входит в открытое объединение — Театр взаимных действий, цель которого — создание независимых театральных проектов. Отличительные особенности объединения: визуальная ориентированность и отсутствие авторитарной фигуры режиссера. В программе XIII Международного Рождественского фестиваля искусств театр представляет спектакль «Правдивая и полная история Джека Потрошителя».

Сергей ЧЕХОВ

Один из самых заметных режиссеров нового поколения. Выпускник Новосибирского театрального института, поставивший спектакли как в театрах города, так и на нетеатральных площадках в рамках независимого проекта «Асфальт-театр». Сегодня востребован в ведущих театрах страны, а его спектакли привлекают внимание критиков и организаторов больших фестивалей, один из последних ярких спектаклей «Река Потудань» по Андрею Платонову — номинант 2019 года в пяти номинациях Национальной театральной премии «Золотая Маска», лауреат Премии Президента РФ, участник театральной гастрольной программы XIII Международного Рождественского фестиваля искусств в Новосибирске.

Паблик-ток предложил аудитории осмыслить новые границы театральной действительности, когда действо на сцене превращается в художественный объект. Модератор — Сергей Самойленко.

Театр «Глобус», 9 декабря, 14.00-15.00 Регистрация 



ЛЕКЦИЯ «СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО В ТЕАТРЕ И ТЕАТР В СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ»

Ника ПАРХОМОВСКАЯ (Москва)

Театровед, куратор и продюсер, выпускница Российского государственного института сценических искусств и Школы театрального лидера. Редактор журнала «Театр», постоянный автор Masters Journal, сотрудничает с «Петербургским театральным журналом», журналом «Замыслы» и порталом «Такие дела». Помимо драматического интересуется социальным и танцевальным театром. Читала лекции по истории театра и танца, а также управлению и менеджменту в городах России. В рамках различных фестивалей современного театра и танца ведет семинары по социальной хореографии для профессионалов, любителей и людей с особенностями. С 2019 года читает лекции по социокультурному проектированию и ведет семинар в магистратуре Московского городского педагогического университета. Курирует лаборатории нового театра, в том числе сайт-специфического и иммерсивного, разрабатывает новые форматы работы с художниками и актерами.

Современное искусство и театр долгие годы шли параллельными дорогами, мало пересекаясь и не вступая в близкие отношения. Сегодня эта ситуация коренным и самым причудливым образом изменилась. В эпоху междисциплинарности держать дистанцию, строить границы и выставлять барьеры было бы по меньшей мере странно, поэтому художники все чаще становятся режиссерами, композиторы — драматургами, актеры — перформерами. Но если задуматься и глубже погрузиться в историю, окажется, что уже во времена Баухауса или ВХУТЕМАСа те, кто занимался визуальными искусствами, изо всех сил стремились в театр и наоборот. О прошлом и настоящем, о невидимых героях художественного фронта и забытых деятелях театральных подмостков поговорили на лекции. Порассуждали про Оскара Шлеммера и танцы машин, о том, какое искусство современное, а какое нет, и обсудили, как «совриск» проникает или не проникает на театральную сцену.

Центр культуры ЦК19 (ул. Свердлова, 13), 11 декабря, 19.00–20.00 • Регистрация • Мероприятие Facebook 



ТАНЦЕВАЛЬНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВОРКШОП КОМПАНИИ FARFORYO (МОСКВА), ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ГЁТЕ-ИНСТИТУТА В НОВОСИБИРСКЕ

6 часов полного погружения в особенности танцевальной эстетики компании с многолетним опытом выступлений на соревнованиях по всему миру и работы с различными стилистиками и техниками танца. Основываясь на трех направлениях стрит-дэнса — хип-хоп, хаус и поппинг, танцоры показали, каким образом можно выстраивать особенную коммуникацию со своим телом. Воркшоп включил в себя: лекцию/public talk, 4 часа практики, музыкальный мастер-класс и показ фильма.

Театр «Глобус», 12 декабря, 13.00–20.00 

Регистрация на танцевальный воркшоп

Регистрация на музыкальный воркшоп


Возрастная категория Публичной программы — 16+.