Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Алексей Людмилин: «Сделать хороший мюзикл – это не „Князя Игоря” в Оперном театре поставить»

1 Февраля 2010
Сергей Чернышов, «ТАСС-Сибирь»

Новосибирск, 1 февраля. / Корр. «ТАСС-Сибирь» Сергей Чернышов. / В отличие от других театральных жанров, мюзиклов в нашей стране пока ставится немного. Премьера каждого из них становится настоящим событием в культурной жизни. В начале марта в Новосибирске состоится премьера мюзикла «Том Сойер». На этот раз авторы решили рассказать о подростках, которые ищут новые ощущения и хотят вырваться из скучной жизни. О том, чем уникальна эта постановка и каких сюрпризов следует ждать зрителям на премьере, рассказал музыкальный руководитель проекта Алексей Людмилин.

 Алексей Анатольевич, история о «Томе Сойере» кардинально отличается от сюжетов «Вестсайдской истории» и «НЭПа» — мюзиклов, поставленных на сцене «Глобуса». Кому адресована эта постановка?

 Это история для всех. Сам Марк Твен писал, что рассказы о Томе Сойере предназначены для развлечения мальчиков и девочек, но представляют интерес для всех. Также и с нашим мюзиклом — он написан, прежде всего, для подростков, однако, как говорится, предназначен для семейного просмотра. Ведь сегодня растет поколение, которое не читало Марка Твена. Поэтому для детей он может быть настоящим открытием, а для старшего поколения — новый взгляд на известную историю.

 Но ведь жизнь и нравы подростков со времен Тома Сойера изрядно изменились...

 Жизнь осталась та же самая. Дети также рождаются, растут, бегают по улицам и живут своими мечтами. Поэтому разница между детьми времен Марка Твена и сегодняшними — небольшая. Да, сегодня дети не носят туфли и шляпы 19 века, но ведь желание познавать мир у них осталось.

 Одной из главных частей мюзикла являются, естественно, музыкальные композиции. Какая музыка будет в «Томе Сойере»?

 Для этой постановки написана хорошая музыка. У нее хорошая форма — это классические американские мелодии 30–40-х годов прошлого века. Их главное достоинство в том, что там есть мелодика, композиция. Эта музыка не претендует на классические основы, однако ее давно знают и поют. Композитор, который ее написал, — Виктор Семенов — очень любит классический джаз. Но режиссерам гораздо труднее работать с такой мелодией, ведь обычно музыка к постановкам идет только фоном, а здесь она является важной частью всего мюзикла. На самом деле, для режиссера связать музыкальную драматургию и текст очень не просто. Сделать мюзикл — это не «Князя Игоря» поставить в Оперном театре. Там хор поставили, и они стоят на протяжении всей оперы, а здесь актеры должны двигаться, совмещать разные элементы. В первую очередь, хочу отметить, что вся музыка записана живым оркестром, мы не применяли никакой электроники. Конечно, можно было все сделать на компьютере, однако музыка потеряла бы процентов 50 смысла. Работа в этом направлении шла непросто. Мы записали все композиции за 4 дня, тогда как реально на это нужно было 10 дней. Но оркестр стоит больших денег, поэтому работать пришлось оперативнее. В целом музыка записана неплохо. Однако, я суеверный человек, поэтому пока об успехе говорить не буду. Судя по моему опыту, спектакль иногда может выдать неожиданные результаты. Поэтому нашу работу объективно может оценить только зритель.

 Будут ли в спектакле сюрпризы?

 Конечно, однако о них мы пока предпочитаем не говорить. Отмечу, например, что в нашем спектакле будет звучать гимн Соединенных Штатов, и я уже в шутку могу пообещать, что буду стоять на фоне развевающегося американского флага.

 Насколько мюзикл «Том Сойер» соответствует классическим представлениям об этом жанре?

 Мюзикл — это определенная система, это значит, что там будет хорошая мелодичная музыка. Если так, то первый мюзикл написал Россини — «Севильский цирюльник», и «Волшебная флейта» Моцарта тоже была мюзиклом.

 А почему, по-вашему, в России жанр мюзикла пока не очень прижился?

 Почему же, мы его успешно здесь внедряем. Знаете, я был членом жюри «Золотой маски», когда впервые увидел мюзикл «Норд-ост». Тогда я увидел возможности мюзикла — его идеи именно в такой форме лучше доходят до людей. Синтез слов и музыки дает новые возможности режиссеру и актерам. К примеру, в момент исполнения танца летчиков в зале стала ощущаться какая-то необъяснимая тревога. Потом оказалось, что именно в этот момент в зал вошли террористы. Но это был первый поставленный в России мюзикл.

 Как появилась идея поставить мюзикл на новосибирской сцене?

 Мюзиклом «НЭП», который первым появился на новосибирской сцене, мы как раз и ставили перед собой задачу донести до зрителей определенные идеи в самой понятной форме. В этом мы были пионерами, поэтому я с полной уверенностью говорю, что я родоначальник сибирского мюзикла. Следующий мюзикл — «Вестсайдская история» — никогда не ставился в России, и это тоже впервые сделали мы. А «Тома Сойера» мы задумали 4 года назад, и только сейчас пришло понимание, что мы готовы его поставить на новосибирской сцене. О том, какие проекты будем делать дальше, мы пока думаем.
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272