Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Али-Баба с разбойниками похожи на правду

23 Октября 2003

Ирина Ульянина, «Коммерсантъ»

Завтра в новосибирском театре «Глобус» состоится премьера восточной баллады «Али—баба и сорок разбойников». Пьесу Михаила Воронцова и Вячеслава Шалевича воплотил московский режиссер Рамис Ибрагимов, известный своими многочисленными актерскими работами в кино. Новосибирским зрителям он собирается показать на сцене Восток, близкий к оригиналу.

Процесс репетиций оказался во многом необычным благодаря необычной трактовке одной из тысячи сказок Шахразады, предложенной режиссером. Задачи актеров не ограничивались разучиванием текстов ролей и мизансценического рисунка. По настоянию господина Ибрагимова, они активно погрузились в культуру стран Ближнего Востока: знакомились с нормами ислама и сурами Корана, читали хадисы, посещали мечеть, вели продолжительные беседы с имамом и представителями арабской диаспоры в Новосибирске.
Рамис Ибрагимов настроился на неторопливое воспроизведение предыстории — всего того, что было сокрыто от поверхностного взгляда предыдущих версификаторов романтической сказки, некогда вызвавшей восхищение Гете, Пушкина, Диккенса и Толстого. Он уделил максимальное внимание восточным традициям, в частности, музыкальным и танцевальным, культуре поведения за столом и другим подробностям бытовой культуры. Так, в премьере зрители увидят настоящий свадебный обряд, сопровождаемый аккомпанементом национальных струнных инструментов, колоритный и шумный базар, старинный поединок на мечах. Но, воспроизводя их в аутентичном ключе, режиссер, родившийся и выросший в Баку, не ограничился стремлением к созданию этнографического зрелища. Главная идея его спектакля вполне сказочная — самопожертвование во имя спасения любви. Прекрасная дочь визиря Шахразада идет на жертву ради спасения всех мусульманок, другая героиня — Марджана, жена Али—Бабы, готова на самопожертвование ради любимого человека. Господин Ибрагимов открыто восхищается Женщиной и стремится воздать благодарность ей — воплощению душевной тонкости и мудрости.
Действие происходит в средневековом Багдаде — одном из красивейших городов мира, (сценография художника из Санкт—Петербурга Марка Борнштейна). Прозаические реплики переплетены со стихами, специально для постановки сочиненными московским поэтом Владиславом Старчевским. Музыку написал композитор Роман Столяр, а танцы, среди которых и пленительный танец живота, придумал балетмейстер Владимир Игнатюк из Москвы. Восточная баллада многолика — в ней занято более двадцати актеров. Заглавную роль исполнит Денис Малютин, в образе жестокого самодура царя Шахрияра предстанет Вячеслав Калиниченко, а главные женские роли сыграют актрисы Светлана Потемкина (Шахразада), Юлия Зыбцева и Ирина Камынина (Марджана).
Своей способностью к терпеливой и кропотливой творческой работе Рамис Ибрагимов некоторым образам обязан Алексею Герману. Он уже пятый год снимается в его картине — экранизации повести «Трудно быть Богом» братьев Стругацких. Там он играет роль раба Муги, следующего тенью за своим господином Руматой (Леонид Ярмольник), которого обитатели вымышленной фантастами планеты считают богом. Актер уверяет, что быть рабом не менее трудно, хотя бы потому, что на съемках ему приходится носить на себе кольчугу весом в 32 килограмма и колодку на шее, тянущую на 10 кг.
Это уже девятнадцатая по счету роль в кино. Рамис Ибрагимов, являющийся сейчас главным режиссером Театра драмы и комедии в подмосковных Подлипках, ранее снимался в фильмах Эльдара Рязанова, Георгия Данелия, Владимира Наумова, в телесериале «Дальнобойщики» и других проектах. В его биографию вписан и опыт преподавания в московском Высшем театральном училище имени Бориса Щукина, работа в кинокомпании Рустама Ибрагимбекова «Ибрус» и режиссура шоу на фестивалях «Киношок» в Анапе. Но главным для себя господин Ибрагимов считает театральную режиссуру — на его счету более десятка спектаклей, поставленных в разных городах страны. Но самым дорогим подарком судьбы сегодня он воспринимает возможность сотрудничества с новосибирским «Глобусом», с актерами которого у режиссера установился подлинный и продуктивный творческий контакт. Он настаивает на том, что адрес «Али—Бабы и сорока разбойников» гораздо шире, чем аудитория младших школьников. Зрелище, по его мнению, не разочарует и их родителей, умудренных жизненным опытом.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272