«Оскар и Розовая дама» – моноспектакль Светланы Галкиной по произведению французского писателя Э.-Э. Шмитта в постановке Павла Южакова

7 мая 2014
Сайт министерства культуры Новосибирской области

Премьера состоится 18 мая в 18.00 часов и 19 мая в 19.00 часов на площадке Новосибирского городского драматического театра п/р С. Афанасьева.

Первый показ спектакля прошел в Новосибирском государственном театральном институте (НГТИ) в рамках творческой лаборатории, и даже самые взыскательные эксперты назвали его шедевром.

Спектакль создан в рамках режиссерской лаборатории НГТИ. Продюсер проекта — Анастасия Журавлева (Театральная компания «Гамма»).

Вот как отозвалась об этом спектакле кандидат филологических наук, и.о. ректора Новосибирского государственного театрального института Яна Глембоцкая: «Спектакль „Оскар и Розовая дама“ в постановке Павла Южакова для меня стал главным событием нынешнего театрального сезона. Пока в академических театрах одна за другой проваливаются большие постановки по пьесам великих драматургов, в городской афише появился ошеломительный моноспектакль в исполнении Светланы Галкиной.
Моноспектакль считается трудным жанром, тем более ценны встречи с мастерами сцены, когда зритель остается с ними один на один. Когда-то для новосибирской публики потрясением стал моноспектакль „Душекружение“ по Набокову в исполнении Александра Баргмана. Казалось, эта вершина исполнительского искусства и художественного откровения недосягаема. Но нет! „Оскар и Розовая дама“ — столь же драгоценное произведение для камерной сцены, возникшее из сотворчества выдающейся актрисы, режиссера и художника. Сценография Евгения Лемешонка несколькими штрихами создает мир ребенка, живущего в больнице. И это прекрасный мир: в нем есть свет, воздух, тепло, и — особенное течение времени. В жизни Оскара каждый день случаются приключения, он ежечасно делает открытия, на которые у скучных взрослых уходят годы и десятилетия. События нескольких последних дней мальчик описывает в письмах к Богу.

Письма Оскара великолепны, в них столько юмора, непосредственности, игры живого ума, что невозможно не полюбить этого необыкновенного мальчика. Не стоит бояться „тяжелой темы“, этот спектакль не о болезни и смерти. Эта история совсем о другом: о жизни, о счастье, о любви, о мужестве, об умении прощать».