Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

«Скупой» платит дважды?

8 Декабря 2010
Сайт управления культуры мэрии Новосибирска

8–9 декабря на большой сцене театра «Глобус» (ул. Каменская, 1) состоится премьера спектакля «Скупой» по комедии Ж.-Б. Мольера. Режиссёр — Роман Савельевич Самгин — обладатель премии за лучшую режиссуру «Московский Дебют», а также премии за лучший спектакль на фестивале в Брно.

Сохранить деньги — нелёгкий труд

На вопросы отвечает Роман Самгин:

 Чем для Вас оказался привлекателен «Скупой» Мольера?

 Я перелистывал эту пьесу и как-то к ней подключился. Пьес, которые вдруг задевают, очень мало. А она в меня попала. Почему? Потому что там тема, связанная с идеализмом и практицизмом. Самое главное в жизни — деньги и материальные блага, или всё-таки есть ещё что-то? А может быть, самые идеалистические вещи только с молодостью связаны?

 Как Вы работаете с материалом, перекраиваете его?

 Феллини говорил о том, что была дотелевизионная эпоха, а сейчас у нас эпоха после неё. Всё, что написано в дотелевизионную эпоху, надо адаптировать, корректировать. У Мольера ведь всё рассчитано на других людей. Так что приходится сокращать: с болью в сердце убирать сцены, чтобы было динамичнее, короче. Просто есть какие-то вещи, без которых можно обойтись сегодня. И язык, конечно... Все переводы сделаны очень давно, язык меняется. Я сделал свою сценическую редакцию, чтобы сегодняшнее «ухо» лучше воспринимало текст. Но пьеса-то — замечательная. Мольер — человек с редчайшим даром, великий драматург. А драматург — это талант отражать жизнь в диалоге.

 Для какого зрителя Вы работаете?

 Это будет спектакль для людей, которые уже сознают себя, мир, имеют опыт: от шестнадцати и старше.

Отвечает Лаврентий Сорокин, исполнитель роли Гарпагона:

 Как Вы относитесь к своему герою?

 Я отношусь к нему положительно! Каждый из нас найдёт в себе черты моего персонажа, особенно, в наше смутное время. Его стремления и дорога к счастью — многим будет понятна.

 Чем этот спектакль отличается от других постановок?

 Наш Мольер существенно отличается от, например, «краснофакельского», ведь режиссёр провёл большую работу, переписав перевод пьесы. Поэтому спектакль получился более доходчивым, прозрачным.

 Какова динамика спектакля?

 Он — очень динамичный. Сейчас, есть такое понятие как эпоха клипового сознания. Поэтому, прежде всего, спектакль должен удивлять зрителя и не давать ему повода скучать. Что мы и попытались сделать!

Приглашаем вас на спектакль «Скупой», и не скупитесь на улыбки, хорошее настроение и аплодисменты!

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272