Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Новосибирск закидали «Золотыми масками»

16 Апреля 2004
Сергей Самойленко, «Континент Сибирь»

Подведение итогов национальной театральной премии «Золотая маска», состоявшееся 12 апреля в Большом театре, стало триумфом Новосибирска — в столицу Сибири отправится сразу пять наград. Лучшим оперным спектаклем прошлого года названа постановка «Жизни с идиотом» Альфреда Шнитке на сцене Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, а лучшим драматическим спектаклем малой формы признана работа режиссера Дмитрия Чернякова в театре «Глобус». Кроме того, за роль в «Жизни с идиотом» «Маску» как лучший оперный артист получил Александр Лебедев, а лучшей сценографией в музыкальном театре признана работа Давида Боровского в этой постановке. Спецпризом жюри награждена актриса «Глобуса» Ольга Цинк, сыгравшая Сильвию в «Двойном непостоянстве».

Такого количества наград одновременно новосибирские театры еще никогда не получали. Если на счету Оперного театра уже была «Золотая маска» за лучший балетный спектакль, то из драматических коллективов наибольшего успеха до этого добивался только «Красный факел», чьи работы в предыдущие годы неоднократно номинировались на премию.

То, что новосибирские спектакли не останутся без наград, было предсказуемо — весь вопрос был только в том, какое количество призов они завоюют. Премиальная интрига этого года состояла в том, что среди финалистов «Золотой маски» оказались сразу два спектакля Дмитрия Чернякова — «Двойное непостоянство» в «Глобусе» и опера «Похождения повесы» в Большом театре. Шансы и той, и другой работы оценивались очень высоко. Но, учитывая обилие «звездных» имен в афише «Маски», можно было предположить, что эти постановки не получат того числа наград, которого они заслуживают. Принцип «Золотой маски» — «всем сестрам по серьгам», двух премий в одни руки стараются не давать. Поэтому жюри политкорректно признало Дмитрия Чернякова лучшим оперным режиссером (за «Похождения повесы»), а его блестящую постановку в «Глобусе» наградило как лучший спектакль малой формы.

Успех «Жизни с идиотом» тоже можно было предсказать заранее — и три «Маски» опера получила совершенно справедливо. Александр Лебедев блестяще справился с труднейшей вокальной партией, которую вокалом можно назвать весьма условно. А сценография одного из лучших российских театральных художников Давида Боровского соединила советский абсурд (коробка сцены обклеена газетой «Правда») с приметами Римской империи периода упадка. После этой работы и недавней ошеломляющей «Аиды» новосибирский театр с полным правом называют главным ньюсмейкером российской оперной сцены.

Успех новосибирских театров не случаен: за последние десять лет Новосибирск стал центром театральной жизни за Уралом. Комментируя в эфире итоги «Золотой маски», театральный обозреватель радио «Свобода» Марина Тимашева высказала мысль, что расцвет театра в Новосибирске, возможно, связан с тем вниманием, которое театру уделяет первое лицо региона. Директор «Глобуса» Татьяна Людмилина прокомментировала эту мысль так: «Конечно, вряд ли губернатор может лично решать все проблемы театра. Но, зная ситуацию в других регионах России, я могу сказать, что нигде культуре в целом (и театру в частности) не уделяется такого внимания. Нигде больше нет такого, чтобы одновременно строилось новое здание театра, открывался театральный институт, вкладывались значительные средства в реконструкцию сразу нескольких театров — Оперного, „Красного факела“ и Театра музкомедии». Директор НГАТОиБ Борис Мездрич, отметив, что у театра как учреждения федерального подчинения отношений с областным бюджетом практически нет, заявил, что нельзя не сказать об энергии и усилиях, с которыми действует во благо новосибирскому театру губернатор Виктор Толоконский. Также он сказал, что среди многих факторов, влияющих на успешное развитие театра, отношения с властью — главный.

В Новосибирске эти отношения складываются успешно. Можно предположить, что триумф на «Золотой маске» только усилит поддержку театра со стороны властей, поскольку новосибирский театр становится искусством статусным, и его успех свидетельствует об успехах города и области в целом. Остается добавить, что материальная поддержка решает далеко не все, а главными составляющими успеха остаются фигура руководителя театра и правильный менеджмент.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272