Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

«Rammstein» для престарелых

6 Мая 2006
Ирина Тимофеева, «Ведомости»

Четверо стариков доживают свой век. Просыпаются, боятся лишиться полдника, неторопливо рассказывают «бородатые» анекдоты, ставят пьесу в стиле древнегре­ческой трагедии и забывают о днях рождениях, которые приближают их жизненный «барометр» к полюсу смерти... Но стоит только вникнуть в их историю с, увы, известным концом и начать им сочувствовать — по мановению пера драматурга совершается волшебное «раз». И на месте Прищепы, Сафрыгиной, Кузьмина и Кириченко оказыва­емся все мы, жители Земли, которым эти четверо стари­ков подписали смертный приговор.

Играть «отражением» со зри­тельным залом «Глобуса» будет режиссер Лена Невежина, кото­рая уже ставила в этом театре спектакль «Белая овца» по произ­ведениям Хармса. На этот раз в ее руки попала пьеса «Mutter» за авторством Тольяттинца Вячесла­ва Дурненкова. Произведения по­следнего хорошо ложатся в кон­цепцию «Новой драмы». «Mutter» — это малоформатная пьеса, ко­торая больше похожа на собра­ние случайно выхваченных цитат и жизненных наблюдений, в кото­ром конфликт не завязывается ог­ромным бантом, а проскальзыва­ет как бы невзначай выроненной лентой. Но воздействие этого «легкого» конфликта в условиях тотальной эмоциональной атаки лишь усиливается.

Герои драмы живут в доме престарелых. С помощью реплик вырисовывается образ их послед­него земного мирка, в котором со­единились суровая реальность и абсурд, враждебность по отноше­нию к человеку и ощущение «дома». «Смотри, какой мир ста­рый: земля древняя, небо еще древнее, а эти молодые ходят по нему, как у себя дома», — с нотой обиды говорит Прищепа, а Кузь­мин продолжает: «А они и вправ­ду у себя дома». — «А мы тогда где?» — повисает в воздухе во­прос Прищепы.

Всеми забытые старички, ка­жется, потихоньку сходят с ума. Слушают «Rammstein», «Smashing Р-umpkins» и «Limp Bizkit» — музы­ку своих внуков, и по праздникам позволяют себе надеть кислотные кеды. Но «занавес» делает из этих примитивных приемов «осовреме­нивания» знак тотального смеше­ния времен. У этих четверых, до­живающих свой век, нет возраста, как, впрочем, и статуса жертвы. Они — представители высшей ци­вилизации. И Земля, как игрушеч­ный мяч в их руках, ждет своего приговора.

Пьеса «Mutter», одноименная песне группы «Rammstein», под которую гаснет мир, — сравни­тельно недавно была признанна лучшей российской пьесой. Ее от­личает легкий язык, к которому быстро привыкаешь, — а потом не можешь понять, что происходит, когда случается резкий «объясни­тельный» поворот доселе неторо­пливого сюжета. Это произведе­ние вряд ли потерпит громоздких интерпретаций и «стародрамати­ческих» наслоений смыслов. Как обошлась с пьесой московский ре­жиссер Лена Невежина, выпускни­ца мастерской Петра Фоменко, ко­торая в свое время делала спек­такли по произведениям Кундеры, Мердока, Зюскинда, можно будет увидеть на премьере в малом зале театра «Глобус», которая со­стоится 16 мая. А помогать Невежиной в выполнении непростой за­дачи максимального соответствия готовой драматической ситуации будет звездный состав: заслужен­ные артисты России Александр Варавин, Людмила Трошина, Юрий Соломеин, Ирина Нахаева, Павел Харин и другие.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272