Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Жизнь без пуповины

26 Мая 2006
Ирина Тимофеева, «Ведомости»

Несколько волн аплодисментов, заставляющих артистов снова и снова подходить к кромке малой сцены, благодарить поклоном и заглядывать в глаза в поисках ответа: «Тронуло или нет?» Меня тронуло. И дело даже не в балладах группы «Rammstein», которые мрачноватыми стежками прошивают спектакль. И не в «новой драме», говорящей со зрителем со­временным, а не засушенным языком книг 150-летней давно­сти. Просто я слишком живо представила обреченный шарик Земли, который висит на обрывке пуповины. Это — образ, созданный песней «Mutter» на русском, которая стала кульминацией одноименного спектакля, премьера которого про­шла в театре «Глобус».

«Mutter» — трогательная история о четырех пожилых людях (актеры — Ирина Нахаева, Людмила Трошина, Юрий Соломеин, Александр Варавин), коротающих свой век в доме престарелых. О «сиротах» в возрасте, забытых в убогом постсоветском быту, который слагают раскладушки, та­зики, текущий душ и больничная каталка (последняя при необходимости трансформируется в стол — стоит только накинуть простыню). Из яств — тошнотворная каша, от которой легче отказаться, чем ее осилить. Из праздников — минутный приход сыночка-бандита да концерт, который нужно устроить потенциальному заводу-спонсору (если откажутся делать номер — лишат полдника). Из близких — санитар, который больше напо­минает мясника, да две девочки-зомби в школьной форме (или ангелы смерти, присутствие которых обитатели дома престарелых уже и не заме­чают). Тем не менее они шутят, пританцовывают под музыку формата MTV, баюкают игрушки — по-своему живут. Или доживают?

У Лены Невежиной, режиссера из Москвы, получилось «прочитать» пьесу современного драматурга Вячеслава Дурненкова без томительной морализации. Чтобы было немного смешно и немного грустно. А уже по­сле — звенело в ушах и хотелось сделать глоток воды. Невежина даже в чем-то переиграла Дурненкова: посткатастрофический финал пьесы она «анонсирует» на протяжении всего спектакля, вписав в место действия дверь в иной мир, откуда время от времени появляются его предвестники. Поэтому поворот от анекдота про стариков к локальной трагедии на про­сторах Вселенной здесь не такой резкий, а пламя апокалипсиса за полто­ра часа на сцене остывает, превращаясь в угли: В этом, наверное, и есть посткатастрофический театр, который говорит об уже свершившемся без жалости и нравоучений. Зритель волен сам: отказаться понимать финал, пожертвовать одним персонажем, чтобы спасти Землю, или похоронить «шарик без пуповины» вместе с инопланетным куратором вверенной территории, который отказался верить в то, что наша планета лишена стату­са «гуманитарной зоны».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272