Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Москвичи пересмотрят «Двойное непостоянство»

3 Ноября 2004
Ирина Ульянина, «Коммерсантъ»

Его включили в программу «Сезон Станиславского»

Сегодня группа актеров новосибирского театра «Глобус» — участников спектакля «Двойное непостоянство» Пьера Карлена Мариво — отбыла в Москву для участия в международном фестивале «Сезон Станиславского». Комедию, поставленную Дмитрием Черняковым, экспертный совет Фонда имени Константина Станиславского признал одним из лучших спектаклей, созданных в России за последнее десятилетие. Новосибирцы покажут его четыре раза на малой сцене МХАТа имени Чехова.

Фестиваль «Сезон Станиславского» проводится в честь 10-летия учреждения международной премии имени Константина Станиславского. Она вручается одноименным общественно-благотворительным фондом за выдающиеся заслуги в области театрального искусства по 11 номинациям. Лауреатами премии стали среди прочих Олег Табаков, Людмила Максакова, Петр Фоменко, Евгений Миронов. Ежегодный премиальный фонд составляет $45 тыс. Президентом фонда является художественный руководитель московского театра «Ленком» Марк Захаров, его председателем был худрук МХАТа Олег Ефремов, по инициативе которого и был создан фонд поддержки и развития театральной культуры. Отбор кандидатов на премирование вел­ся экспертным советом в течение года в России и в ближнем зарубежье. Церемония награждения традиционно проводится в отеле «Балчуг-Кемпински».

Спектакль «Двойное непостоянство» показывался во МХАТе не далее как полгода назад, весной в ходе национального театраль­ного фестиваля «Золотая маска», и стал его лауреатом, завоевав две премии. Одну — в номинации «лучший драматический спектакль малой формы», вторую «Маску» — спецприз жюри — получила ис­полнительница главной роли Ольга Цинк. Попасть на любой из четырех показов в Москве человеку с улицы оказалось просто не реально: билеты были раскуплены заранее, в зале не хватало при­ставных стульев и зрители сидели на полу перед первым рядом и в проходах, стояли за рядами кресел на балконе.

Реакция критиков была адекватной публичному успеху. Все рецензии оценивали работу «Глобуса» как эстетическую сенсацию. Например, по словам Павла Руднева из «Нового мира», «Чер­няков говорит о близости и неизбежности бунта, который может устроить непокорная человеческая природа в момент крайнего ущемления ее естественных прав. Важно рассмотреть проблему с более точной оптикой, чем просто включиться в старый разго­вор о вреде медийных шоу». Но господин Руднев отметил и то, что спектакль «Глобуса», «не пугающийся публицистичной от­крытости, в то же время бежит от газетной сатиры в мир чистого театра, где чересчур прямые аналогии перевоплощаются в худо­жественные образы».

После «Золотой маски» глобусовское «Двойное непостоянство» успело побывать на международном фестивале «Контакт» в польском городе Торуни. Директор театра Татьяна Людмилина завалена предложениями от продюсеров прочих представительных ев­ропейских форумов, но пока сочла возможным откликнуться лишь на приглашение участвовать в «Сезоне Станиславского», по­скольку это незаурядное событие для российского театрального процесса. В афише форума — спектакли МТЮЗа, МХАТа имени Че­хова, столичных «Сатирикона» и «Мастерской Петра Фоменко», питерского театра имени Веры Комиссаржевской, вильнюсского театра «Мено Фортас», возглавляемого Эймунтасом Някрошюсом, и болгарским драматическим театром имени Стефана Быгвара из Варны.

В прошлом году премии имени Константина Станиславского удостоился режиссер Дмитрий Черняков, став одним из самых мо­лодых ее лауреатов, причем не за конкретную постановку, а по со­вокупности заслуг: за спектакли, выпущенные в Большом театре России, Мариинском академическом и других. На церемонию на­граждения он тогда не поехал, поскольку в тот момент находился в Новосибирске, ставил «Аиду» Джузеппе Верди в Оперном театре (эта премьера, состоявшаяся в марте 2004 года, выдвинута на соискание «Золотой маски» по итогам прошлого сезона и будет по­казана в Москве на фестивале в 2005 году).

Комедия «Двойное непостоянство» будет показана на фестива­ле четыре раза. Билетов на нее в открытой продаже снова нет.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272