Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Любовь? Почудилось…

1 Мая 2014
Ирина Тимофеева, «Ведомости»

Главный режиссёр театра «Глобус» Алексей КРИКЛИВЫЙ обратился к прозе Фёдора Достоевского: «Дядюшкин сон» завершит премьерный марафон сезона.

 «Дядюшкин сон» — это фантастической красоты текст, который звучит изумительно, — считает режиссёр. — Как автор Достоевский невероятно притягателен, с ним хочется «общаться». Перечитывая повесть, я открываю для себя много созвучного сегодняшнему времени. Писателю присущ особый интонационный посыл: своему читателю он подсказывает факт и, никого из героев не осуждая, предлагает несколько способов отношения к этому факту. Достоевский будто спрашивает о том, как бы ты повёл себя на месте того или иного персонажа.

Повесть «Дядюшкин сон» вышла в 1859 году в журнале «Русское слово» и стала первым произведением Достоевского после десятилетнего молчания, вызванного арестом и пребыванием в тюрьме и на каторге. С неё же, как отмечают исследователи, в 1878 году началось «настоящее театральное бытие прозы Достоевского». Инсценировка «вещички голубиного незлобия и замечательной невинности» — так назвал её сам писатель — положила начало триумфальному шествию произведений Фёдора Михайловича по сценическим площадкам всего мира. А история о том, как появление престарелого ловеласа Князя К. взбудоражило город Мордасов, как кипели слухи, предположения и интриги, в результате чего открылись все тайны, а реальность ловко перемешалась со сном, не оставит никого равнодушным.

 Достоевский писал для всех, — говорит об адресате постановки Алексей Крикливый. — В плане захвата внимания представителей разных поколений у него есть всё. Зина находится в начале своего жизненного пути, и у неё есть надежда сделать выбор, от которого будет зависеть её будущее. Марья Александровна находится в таком возрасте, когда какие-либо глобальные перемены в жизни не представляются возможными, но она всё же стремится что-то предпринимать. А вот старый Князь К., который, как пишет Достоевский, «сию минуту развалится», уже точно не в силах что-либо изменить... Так что, людям разных возрастов будет над чем поразмышлять. Главное, что очень верно звучит в повести сегодня, — это частое упоминание слова «любовь». Кажется, что все кого-то любят. На самом деле они лишь говорят о своей любви. Это какая-то игра в любовь, в действительности же нет ничего подобного — почудилось. Но тоска-то есть по ней. Когда у человека нет любви — некой опорной точки, тогда могут твориться страшные вещи.

Над спектаклем работают сценограф и художник по костюмам Елена Турчанинова (Красноярск), художник по свету Елена Алексеева. Премьера «Дядюшкиного сна» состоится 15 и 16 мая на большой сцене театра «Глобус».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272