Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

От Толстого к Достоевскому: «Глобус» завершит сезон «Дядюшкиным сном»

21 Апреля 2014
«Тайга.инфо»

Последней премьерой 84-го сезона в новосибирском «Глобусе» станет «Дядюшкин сон». «Анекдот» Федора Достоевского ставит главный режиссёр театра Алексей Крикливый. Премьерные показы спектакля с пометкой 16+ состоятся на большой сцене 15 и 16 мая.

Напомним, первым обращением Крикливого к русской классике стала «Крейцерова соната» по повести Толстого, которой осенью 2013 года открылся 84-й театральный сезон. Достоевский оказался для режиссера таким же притягательным. «Перечитывая повесть, я открываю для себя много созвучного сегодняшнему времени, — говорит он. — Достоевский будто спрашивает о том, как бы ты повёл себя на месте того или иного персонажа. „Дядюшкин сон“ — это фантастической красоты текст, который звучит изумительно».

Именно с повести «Дядюшкин сон», уже после смерти автора, началось, как писала литературовед Наталья Иванова, «настоящее театральное бытие прозы Достоевского». В 1878 году эту «вещичку голубиного незлобия и замечательной невинности» впервые поставили в Малом театре в Москве.

Роль Марьи Александровны Москалёвой, — первой дамы города Мордасова, решившей выдать свою дочь за богатого старика, — для исполнительниц считается бенефисной. Актриса Светлана Галкина признается, что пока «крадётся к ней в темноте и на ощупь».

«Кажется, что все кого-то любят. На самом деле, они лишь говорят о своей любви. Это какая-то игра в любовь, в действительности же нет ничего подобного — почудилось. Но тоска-то есть по ней»

«Есть такие родители, и Марья Александровна в их числе, которые реализуют свои несбывшиеся цели и мечты, даже подсознательно, за счёт своих детей. Могу говорить только за себя, но мы открыли отношения между матерью и дочерью», — рассказала Галкина Тайге.инфо.

В спектакле также заняты заслуженные артисты России Евгений Важенин и Александр Варавин, заслуженные артистки Тамара Кочержинская, Тамара Седельникова и Наталья Орлова. Дочь Москалёвой Зинаиду в разных составах играют Анна Михайленко и Вера Прунич.

Крикливый уверен, что постановка будет интересна широкой аудитории. «Достоевский писал для всех. В плане захвата внимания представителей разных поколений у него есть всё. Главное, что очень верно звучит в повести сегодня, — это частое упоминание слова „любовь“, — считает режиссер. — Кажется, что все кого-то любят. На самом деле, они лишь говорят о своей любви. Это какая-то игра в любовь, в действительности же нет ничего подобного — почудилось. Но тоска-то есть по ней. Когда у человека нет любви, некой опорной точки, могут твориться страшные вещи».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272