Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

От Толстого к Достоевскому: «Глобус» завершит сезон «Дядюшкиным сном»

21 Апреля 2014
«Тайга.инфо»

Последней премьерой 84-го сезона в новосибирском «Глобусе» станет «Дядюшкин сон». «Анекдот» Федора Достоевского ставит главный режиссёр театра Алексей Крикливый. Премьерные показы спектакля с пометкой 16+ состоятся на большой сцене 15 и 16 мая.

Напомним, первым обращением Крикливого к русской классике стала «Крейцерова соната» по повести Толстого, которой осенью 2013 года открылся 84-й театральный сезон. Достоевский оказался для режиссера таким же притягательным. «Перечитывая повесть, я открываю для себя много созвучного сегодняшнему времени, — говорит он. — Достоевский будто спрашивает о том, как бы ты повёл себя на месте того или иного персонажа. „Дядюшкин сон“ — это фантастической красоты текст, который звучит изумительно».

Именно с повести «Дядюшкин сон», уже после смерти автора, началось, как писала литературовед Наталья Иванова, «настоящее театральное бытие прозы Достоевского». В 1878 году эту «вещичку голубиного незлобия и замечательной невинности» впервые поставили в Малом театре в Москве.

Роль Марьи Александровны Москалёвой, — первой дамы города Мордасова, решившей выдать свою дочь за богатого старика, — для исполнительниц считается бенефисной. Актриса Светлана Галкина признается, что пока «крадётся к ней в темноте и на ощупь».

«Кажется, что все кого-то любят. На самом деле, они лишь говорят о своей любви. Это какая-то игра в любовь, в действительности же нет ничего подобного — почудилось. Но тоска-то есть по ней»

«Есть такие родители, и Марья Александровна в их числе, которые реализуют свои несбывшиеся цели и мечты, даже подсознательно, за счёт своих детей. Могу говорить только за себя, но мы открыли отношения между матерью и дочерью», — рассказала Галкина Тайге.инфо.

В спектакле также заняты заслуженные артисты России Евгений Важенин и Александр Варавин, заслуженные артистки Тамара Кочержинская, Тамара Седельникова и Наталья Орлова. Дочь Москалёвой Зинаиду в разных составах играют Анна Михайленко и Вера Прунич.

Крикливый уверен, что постановка будет интересна широкой аудитории. «Достоевский писал для всех. В плане захвата внимания представителей разных поколений у него есть всё. Главное, что очень верно звучит в повести сегодня, — это частое упоминание слова „любовь“, — считает режиссер. — Кажется, что все кого-то любят. На самом деле, они лишь говорят о своей любви. Это какая-то игра в любовь, в действительности же нет ничего подобного — почудилось. Но тоска-то есть по ней. Когда у человека нет любви, некой опорной точки, могут твориться страшные вещи».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272