Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

«Золотая маска» раздаст награды

17 Апреля 2015
Анна Огородникова, «Континент Сибирь»

Совсем скоро, вечером 18 апреля, со сцены московского Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко будут объявлены победители национального театрального фестиваля «Золотая Маска». В этом году в основной конкурс прошли два новосибирских спектакля: «Крейцерова соната» театра «Глобус» и KILL в постановке «Красного факела». В целом фестивальная афиша получилась разнообразной и интересной. Самые рьяные сибирские зрители отправились в Москву, самые сообразительные посмотрели трансляцию ряда спектаклей на экране новосибирского кинотеатра «Победа». Подробности — в материале «КС».

 

KILL Тимофея Кулябина

Новосибирский театр «Красный факел» 15 апреля представил московской публике спектакль KILL на сцене Театра имени Евгения Вахтангова при полном аншлаге. Получилось довольно символично, ведь именно в этот день старейший новосибирский драматический театр отпраздновал свое 95-летие. Постановка Тимофея Кулябина представляет собой авторскую версию пьесы Фридриха Шиллера «Коварство и любовь» — режиссер серьезно переработал текст, отказавшись от ряда эпизодов, зато добавил фрагменты из произведений других авторов: Лессинга, Достоевского, Набокова. Умение сделать классику живой и современной — одна из сильных сторон режиссерского почерка Тимофея Кулябина, так же как и особое внимание к сценографии. С момента премьеры на сцене «Красного факела» в сентябре 2013 года KILL был показан публике более 20 раз с неизменным успехом.

Эксперты и жюри «Золотой Маски» отметили спектакль сразу в пяти номинациях. Это и общая номинация в категории «Драма/спектакль большой формы», и работа режиссера Тимофея Кулябина, и номинация «Женская роль», которой удостоилась Дарья Емельянова, — ей предстоит посоревноваться с несколькими замечательными актрисами, включая Алису Фрейндлих, Ксению Раппопорт и Лизу Боярскую. Художник Олег Головко и художник по свету Денис Солнцев, с которыми постоянно сотрудничает режиссер, тоже включены в список номинантов на «Золотую Маску». Мы желаем «Красному факелу» победы в конкурсе, но, к счастью, не все измеряется наградами. Каким бы ни оказалось окончательное решение жюри, любимый новосибирцами театр продолжает жить и развиваться. Так, Тимофей Кулябин в настоящее время работает надо подготовкой премьеры «Трех сестер» Чехова на сцене «Красного факела». 

 

«Крейцерова соната» Алексей Крикливого

Главный режиссер театра «Глобус» Алексей Крикливый до «Крейцеровой сонаты» работал с современным отечественным и зарубежным драматическим материалом. Встреча со сложным, неоднозначным текстом Льва Толстого стала для режиссера в некотором смысле выходом из зоны комфорта. «Я никогда не ставил классику, но что-то случилось со мной. Щелкнуло на уровне темы. Все словарное обилие повести имеет под собой простую тему утраты невинности. Не человек виноват в том, что он такой, он уже родился с искореженной кармой. Мир, который его окружает, с самого рождения диктует ему определенные условия. Позднышев бунтует против этого мира, но поиск чистоты и невинности заводит его в еще большее безумие», — рассказал Алексей Крикливый в интервью «КС» сразу после премьеры спектакля на малой сцене «Глобуса» в сентябре 2013 года.

Режиссер и вся постановочная команда с честью выдержали встречу со словесным и смысловым напором Толстого. Спектакль «Крейцерова соната» получил общую номинацию «Драма/спектакль малой формы», также была отмечена работа режиссера Алексей Крикливого и действительно выдающаяся актерская работа Лаврентия Сорокина, исполнившего роль Позднышева. Московская публика увидела спектакль 16 и 17 апреля на малой сцене Государственного Театра Наций. Надеемся, умение творческого коллектива «Глобуса» заново открывать классику будет отмечено заслуженными призами. Кроме того, этот новосибирский театр буквально на днях тоже праздновал круглую дату, 85-летие, оставаясь при этом неизменно молодым. 

 

Сшивая культурное пространство

«Золотая Маска» не зря называется национальным конкурсом — фестивальная афиша дает довольно широкий срез театральной жизни страны. «На протяжении 20 лет фестиваль занимается сшиванием и склеиванием единого театрального пространства России, дает возможность региональным театрам доказать, что театр существует и за пределами Садового кольца, причем в огромном количестве. Фестиваль показывает, какой огромный, интересный, разнообразный театр существует в огромной стране», — отметила директор фестиваля «Золотая Маска» Мария Ревякина в своем недавнем интервью «КС».

Театральная жизнь за Уралом, безусловно, существует, и в фестивальную афишу этого года попало немало сибирских и уральских постановок. В драматической части конкурса, кроме уже упомянутых новосибирских спектаклей, были отмечены еще две работы: «Удаганки» театра «Олонхо» из Якутска и «Согласный/несогласный» пермского театра «Театр-Театр». Пермь достойно прозвучала и в конкурсе кукольных театров. Постановка театра «Карабаска» под названием «Ночь перед Рождеством» номинирована срезу в четырех номинациях. Что касается драмы и кукол, то это все, по крайней мере в основном конкурсе.

 

Музыкальный театр

Зато конкурс музыкальных спектаклей в этом году стал настоящим бенефисом уральских театров. Среди региональных оперных проектов однозначно лидирует Пермь с «Королевой индейцев» Генри Перселла и «Носферату» нашего современника Дмитрия Курляндского, поставленными в прошедшем сезоне в Театре оперы и балета им. П. И. Чайковского. Оба спектакля отмечены и как художественное целое, и как выдающиеся дирижерские работы Теодора Курентзиса. Также номинирован режиссер «Королевы индейцев» Питер Селларс, исполнители женских (Джулия Баллок, Надежда Кучер) и мужской (Винс И) партий. София Хилл и Тасос Димас, которые пели в «Носферату», тоже попали в шорт-лист. Номинациями отмечена работа композитора Дмитрия Курляндского и художника Янниса Кунеллиса («Носферату»), работа художника-постановщика Гронка и художника по костюмам Дуни Рамиковой («Королева индейцев»). Оба спектакля стали яркими, самобытными, современными художественными высказываниями и вызвали интерес критиков и зрителей.

Екатеринбургский театр оперы и балета с постановкой «Летучего голландца» Рихарда Вагнера отмечен в номинациях «Оперный спектакль», «Работа дирижера» (Михаэль Гюттлер), «Женская роль» и «Мужская роль» (Ирина Риндзунера и Александр Краснов соответственно). Наш новосибирский «Тангейзер» по условиям конкурса будет рассмотрен экспертами и жюри «Золотой Маски» в следующем году, но уже сегодня этот спектакль заслужил интерес театрального сообщества и множество положительных, даже восторженных, критических отзывов. Вопреки расхожей фразе «театр в России — больше чем театр», об этой постановке гораздо интереснее говорить как о произведении искусства, чем как о поводе для судебных разбирательств и скандальных спекуляций. Надеемся, что время расставит все по своим местам, а лишний ажиотаж утихнет, уступив место квалифицированной оценке. Отметим также, что в этом году любимица новосибирской публики Вероника Джиоева номинирована на престижную награду за исполнение партии Елизаветы Валуа в опере «Дон Карлос» в постановке Большого театра.

 

И балет, и мюзикл

И здесь — дивертисмент пермских и екатеринбургских постановок. «Симфония в трех движениях» Пермского театра оперы и балета номинирована как лучший балетный спектакль и как успешная дирижерская работа Валерия Платонова. Еще одна премьера пермской оперы, «Аполлон Мусагет», также привлекла внимание жюри в категории современного танца — номинацию заслужил артист Никита Четвериков. Пермский же театр «Балет Евгения Панфилова» представляет в категории современного танца постановку «Глазами клоуна», которая отмечена как спектакль в целом и как удачная работа хореографа Алексея Расторгуева, номинации заслужила также исполнительница женской партии Мария Тихонова. Театр «Балет Евгения Панфилова», названный в честь своего основателя, начинался в 80-е годы с театра-студии при пермском ДК им. Дзержинского и постепенно дорос до статуса муниципального театра, сохранив при этом свою самобытность.

«Цветоделика» Екатеринбургского театра оперы и балета — один из фаворитов жюри и лидер этого года среди региональных театров. Внимание профессионального жюри привлекла работа постановщика Вячеслава Самодурова (это далеко не первый его успех на фестивале) и дирижера Павла Клинчева, который отлично справился не только с Чайковским и Пуленком, но и с труднейшим Арво Пяртом. Художник по костюмам Ирэна Белоусова и художник по свету Евгений Виноградов отмечены в соответствующих категориях. Спектакль получился легким, ироничным и свежим — Самодуров и его труппа перелистали историю балетных стилей весело, играючи. Другой коллектив из Екатеринбурга, театр современной хореографии «ТанцТеатр», показал в Москве спектакль InTime-2 (три номинации).

Мюзикл «Восемь женщин», поставленный на малой сцене пермского «Театра-Театра», тоже привлек внимание жюри, которое отметило и спектакль в целом, и работу режиссера Бориса Мильграма, и исполнительниц сразу несколько женских ролей: Ирину Максимикину, Эву Мильграм, Марию Полыгалову и Ольгу Пудову. Номинирована также художник по костюмам Ирэна Белоусова и художник-постановщик Виктор Шилькрот. «Восемь женщин», восемь номинаций… Яркий, печальный и ироничный, трогательный и изобретательный, по-хорошему камерный спектакль с живой музыкой стал, на наш взгляд, приятной альтернативой помпезным шоу в жанре мюзикла.

 

«Золотая Маска» в кино

Трансляции спектаклей «Золотой Маски» в регионах организаторы фестиваля называют уникальным проектом национального масштаба. В самом деле, трудно переоценить возможность прийти в кинотеатр в своем городе и полностью погрузиться в атмосферу фестиваля, увидев и сбор зрителей, и панораму театра, и саму постановку, и замечательные комментарии артистов, режиссеров, членов жюри «Золотой Маски». Стоит отметить, что в Сибирском регионе в проект включился только один кинотеатр — новосибирская «Победа». Зрители увидели четыре спектакля: «Мера за меру» Театра им. А. С. Пушкина, «Царская невеста» Михайловского театра, «Вечер балетов Иржи Килиана» Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко и «Цветоделика» Екатеринбургского театра оперы и балета.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272