Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Марат Гацалов приблизил Сибирь к Оклахоме

7 Декабря 2011
Алла Шевелева, «Известия»

Герои спектакля «Август: графство Осейдж» употребляют наркотики по системе Станиславского

Молодежный театр «Глобус» (Новосибирск) представил спектакль «Август: графство Осейдж». Режиссер постановки Марат Гацалов разглядел в пьесе современного американского драматурга Трейси Леттса об индейской резервации темы, близкие русскому менталитету.

Действие пьесы происходит в большом старом доме, расположенном в Оклахоме. В XIX веке там находилась резервация индейцев. Предки главных героев — ирландские поселенцы обосновались здесь примерно в это же время. Сейчас — это большое семейство, состоящее из двух пожилых пар и их взрослых детей.

В прологе глава семьи, спившийся поэт Беверли Вестон, нанимает жене Вайолет сиделку — молодую индианку Джонну, после чего бесследно исчезает. Появлением в заброшенном родовом поместье трех взрослых дочерей Вайолет обязана ему. 40-летние женщины, давно позабывшие про дочерний долг, приезжают на поиски отца, но через несколько дней неожиданно оказываются на его похоронах.

Разгадка смерти Беверли (труп находят в озере), как и положено, — в финале. Правда, детективный сюжет пьесы — лишь обманка, повод для серьезных размышлений, к которым подводит зрителя драматург.

Невероятное количество скандалов, из которых состоит пьеса, воспринимается легко благодаря чувству юмора, коим Леттс владеет в совершенстве. Лучшая сцена — поминки Беверли, во время которых взаимные оскорбления детей и родителей перерастают в драку.

И хотя литературный материал сулил создателям спектакля победу (недаром Леттс был удостоен за «Август: графство Осейдж» Пулитцеровской премии), перед режиссером стояла непростая задача.

С одной стороны, нужно было адаптировать американские реалии, с другой — не превратить пьесу в отчаянную помесь «чернухи» с «бытовухой». И Гацалов справился с этой задачей. Вместе с художником Алексеем Лобановым он максимально подселил публику к героям, посадил справа и слева от сценической площадки. В амфитеатр между рядами поставил две кровати, заставив зрителей подслушивать разговоры, которые ведут семейные пары ночью.

Пространство сценической площадки нарочно перегрузил бытовыми предметами: старой разномастной мебелью, фигурками, вазами, книгами, установил на авансцену ванну. А дальше использовал свой излюбленный прием — смешение бытовой подробности с абсолютной условностью, натурализма с театральностью.

Вся мебель обложена валунами, из велосипедных колес, вентиляторов служанка конструирует индейские обереги против злых духов и развешивает их по сцене. Тем самым подчеркивая, что прошлое округа Осейдж просвечивает сквозь его настоящее.

Но если историю Америки русский зритель в школе подробно не изучал, то группу The Doors, песню Light My Fire и сериал «Доктор Хаус» знают почти все. Поэтому когда главная героиня пьесы Вайолет (повзрослевшая Дженис Джоплин) ложится в ванну с таблетками викодина или в наркотических грезах подпевает Джиму Моррисону, она кажется «своей».

Вообще, главный козырь постановки — предельная откровенность и органика, которой обладают ее участники. Гиперреализм, почти натурализм, в котором смело существуют актеры, в сочетании с хорошей литературой (автор явно продолжает Фолкнера и Теннеси Уильямса) дает повод оценить достижение театра, который не боится современной драматургии, талантливой режиссуры и театральных экспериментов.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272