Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Браво, маэстро Людмилин и режиссер Гацалов!

21 Апреля 2013

Ирина Ульянина, «Новая Сибирь»

Сразу две работы — дирижерская и режиссерская — в двух спектаклях новосибирского академического молодежного театра «Глобус» стали лауреатами национальной театральной премии «Золотая маска».

Нет ничего приятнее, нежели констатировать победы, успехи. Не думаю, что я исключение, — не спала в ночь со вторника на среду, ждала, когда окончится церемония награждения XIX фестиваля «Золотая маска», проходившая в музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Там подводились итоги главного и единственного фестиваля лучших спектаклей России. Ожидания сбылись, ура!.. Алексей Людмилин, музыкальный руководитель постановки «Алые паруса» Максима Дунаевского, был удостоен премии «Золотая маска» за лучшую работу дирижера в оперетте/мюзикле, а Марату Гацалову, постановщику спектакля «Август: графство Осейдж» Трейси Леттса, вручили «Маску» за лучшую режиссуру в драме. Чего же боле?.. И так редкий случай, чтобы один, не побоюсь этого слова, провинциальный театр выдвигался по двум категориям — и за драму, и за мюзикл в нескольких номинациях, и получил высокое признание. Самое приятное, что премии действительно заслуженны.

Мне вообще показалось, что в этом году и экспертный совет, посмотревший более 600 спектаклей, и жюри были более чем адекватными, объективными в оценках. Я «болела» помимо своих, новосибирцев, еще и за спектакль Ярославского академического театра драмы им. Волкова «Без названия», и он дважды удостоился премии — как лучший спектакль в драме большой формы, и за лучшую мужскую роль первого плана — ее удостоился Виталий Кищенко (Платонов). Фантастической актрисе Розе Хайруллиной, которую мы видели на позапрошлом Рождественском фестивале в спектакле «Я скучаю по тебе» по Александру Володину режиссера Галины Бызгу, оказывается, надо было сыграть мужскую роль, заглавную в шекспировском «Лире», чтобы удостоиться приза за лучшую женскую роль. Из радостей — еще и победа великолепной балерины Дианы Вишневой, художника Сергея Бархина, двойная победа бывшего нашего Теодора Курентзиса (он взял «Маски» как лучший дирижер и в опере, и в балете). 
 Изумительная, красивая была церемония награждения, — рассказал номинант на премию за роль второго плана в драме, актер «Глобуса» Лаврентий Сорокин. — Я рад, что премию в том разделе, на который номинировался я, получила Светлана Немоляева из «Маяковки». Она была счастлива, она растрогалась. По-моему, правильно, когда ветеранам сцены, артистам, посвятившим жизнь театру, достаются награды, которых они достойны. Я искренне ее поздравил, а на свой счет ничуть не огорчился. Мне хватило поздравлений на банкете. Вернее, лестных отзывов о моей работе в «Августе», о нашем театре. Участие в фестивале — непростая история, но лучше лететь и участвовать, чем не рисковать, тормозить, сидеть дома. 
Дипломанты и лауреаты вернулись в Новосибирск лишь поздним вечером 17 апреля. Мне удалось дозвониться до Алексея Людмилина, чтобы поздравить его и спросить: «Вы предполагали, что доведется стать лауреатом „Золотой маски“ во второй раз?» 
 Когда мы показывали спектакль, я, разумеется, ни о чем не думал, кроме как о качестве выступления. Но нечто необычное почувствовал, когда мне выдали билет на церемонию награждения, предложили сесть вблизи сцены и прохода, параллельно с Димой Черняковым. С Черняковым у нас своя история — он поставил свой первый оперный спектакль «Молодой Давид» в НГАТОиБ в то время, когда ни актеры, ни зрители не были готовы к новациям в оперном искусстве, и этот спектакль снискал премии. Мы, естественно, созванивались, поддерживали связь, но так давно воочию не виделись, что на церемонии начали бурно переговариваться, делиться новостями. Было уже не до волнения, а в результате пожали друг другу руки после получения «Масок». Я видел потрясающую премьеру «Руслана и Людмилы» в Большом театре России, за которую Дмитрий Черняков удостоен премий и как режиссер, и как художник. Поверьте, большое счастье наблюдать, как на твоих глазах развивается и крепнет талант. Когда меня пригласили на сцену, я поблагодарил Дунаевского, весь наш огромный коллектив, занятый в «Алых парусах», сам оргкомитет фестиваля. По-моему, они берут на себя тяжелый, почти невозможный труд, оценивая спектакли по всей стране, привозя их. Устраивают подлинный праздник театрального искусства.

Директора ГАМТ «Глобус» Татьяну Людмилину после церемонии не столько поздравляли, сколько осыпали комплиментами. Выглядела она волшебно. Все же ничто так не красит работающую женщину, как профессионализм и профессиональный успех. Сама же Татьяна Николаевна, анализируя церемонию, сказала, что ее больше всего растрогало поздравление ветеранов сцены, отмеченных премией «за выдающийся вклад в развитие театрального искусства». Этой премии были удостоены сразу шесть известных всей стране персон: Татьяна Доронина, Леонид Броневой, Зинаида Шарко, Александр Белинский, Иван Бобылев и Роберт Стуруа.

 Нина Чусова, режиссировавшая церемонию, поступила мудро, заняв оркестр Олега Лундстрема, — сказала она. — Джазовые миниатюры создавали особое настроение, церемония никого не утомила, но стала полноценным зрелищем. Всем советую посмотреть ее по ТВ 20 апреля.

Мне кажется, в этом году жюри не спорило до хрипа, поскольку очевидны были лидеры. Естественно, каждый из номинантов желал вернуться домой с «Золотой маской». Но, к счастью, обошлось без обид и тем более без скандалов.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272