Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

«Глобус»: топ-5 спектаклей

7 Мая 2015
Яна Колесинская, «Сибнет»

В обзоре MORSа фигурируют лучшие спектакли молодежного и одновременно академического театра, которые надо успеть посмотреть перед летним отдыхом. MORS продолжает, на свой субъективный взгляд, обзор лучших спектаклей Новосибирска, завершающего театральный сезон. Задача усложняется: в большом театре и выбор больше. MORS, пересмотревший весь репертуар «Глобуса», задумался о том, на какой спектакль он хотел бы пойти еще.

Для детей

В лихой компании персонажей из детства — Тома Сойера, Робина Гуда, Джима Хокинса, Дениса Кораблева, Чука с Геком, Кота в сапогах и Козы с козлятами, а также капитанов Врунгеля и Грэя — как-то затерялась маленькая девочка Момо. Она говорит, что ей 102 года, но выглядит лет на восемь, не больше. Она не галдит, как окружающая ее детвора, а чаще молчит и слушает. Значит, ей можно раскрыть душу.

Однако наступают времена, когда раскрывать становится нечего. Серые господа с сигаретами, захватившие город, в обмен на проценты скупают у жителей время, которые раньше те тратили на общение, на близких, на дружбу с Момо. Горожане сами не замечают, как происходит вырождение всего живого. Как меняются привычки. Как стекленеют глаза. Какими казенными становятся интонации.

В «Момо» вылеплен фантастический образ капиталистического завтра, куда мы уже пришли. Маленькая девочка в большой шляпе, вытянутой кофте и сползающих гольфиках пришла сюда ниоткуда и уйдет в никуда — не иначе как ангел, посланный спасти мир от омертвения. И еще в этой сказке о потерянном времени есть дивная Черепаха, которая тоже не отличается болтливостью, но своей нравственной силой помогает волшебнику, которого зовут Мастер Хора, удерживать земное равновесие. Теперь их трое, и вместе они — сила.

Для студентов

Вырастая на добрых сказках, квалифицированные театралы способны воспринимать и театр, ломающий рамки. Сломаешь и язык, пока выговоришь «Август: графство Осейдж», и голову, пока расшифруешь тайную психологию персонажей. Август, жара, духота, но на сцене холодно и темно, как в преисподней. Она и есть преисподняя, в которой история одной отдельно взятой семьи вырастает до уровня притчи о тотальном одиночестве, к которому человек приговорен с рождения. Глава семьи Вайолет превращается у Людмилы Трошиной в монстрообразную старуху, изводящую домочАДцев и саму себя. Каждый из ее близких испытывает к другим хоть какие-то чувства — интерес, привязанность, ревность, нежность, может, даже любовь. А она совсем никого не любит. Жалко ее.

Достоинства спектакля оценила и «Золотая маска», так что в рекламе он не нуждается. Зря мы о нем написали. Все равно уже нет билетов. Засим перейдем к недавним премьерам, которые еще не успели себя зарекомендовать.

Психоделическая мелодрама «Арабская ночь» по пьесе современного немецкого драматурга Роланда Шиммельпфеннига взорвет мозг. Типовая многоэтажка, арабские пустыни, далекое королевство, мусульманская мечеть невероятным образом уместились в пространство малой сцены. Иллюзии, сны, мечты, бред, поток сознания, сексуальные фантазии, наркотический кайф этой заколдованной ночи слились в сюрреалистическую картину, зависшую между воображением и реальностью. Все движется, крутится, перемещается, пульсирует, взаимодействует; внутренний монолог каждого персонажа не прекращается ни на секунду. Не зря на сдаче спектакля режиссер Александр Созонов предложил каждому зрителю выбрать себе по два персонажа и глаз с них не спускать, ибо уследить за всеми пятью невозможно. Если выбрать Илью Панькова, то на ваших глазах он избавится от накладного брюшка, приклеенных усов, рубашки, штанов... Каждый от чего-то избавится, но приобретет неизмеримо больше.

Для всех

«Арабская ночь» 23 июня закроет сезон, а пока давайте перенесемся на большую сцену, на которой идет качественная, яркая, остроумная классика. Например, «Дядюшкин сон» по Достоевскому, где уездные тетки, каждая в меру собственной испорченности, доходящей до абсурда, устраивают образцово-показательные выступления в борьбе за богатого князя. Вскоре они объединяются в шайку против Марьи Александровны, но та ведет интригу со сватовством к дочери-бесприданнице изобретательно, артистично, виртуозно, как нерастраченная актриса, по которой плачет большая и малая сцены всех театров. Юная Зина — полная противоположность матушке. Оголенный нерв, натянутая струна, внешняя неприступность, внутренний пламень. Зина его со временем погасит — и примет законы общества. Правда, она обладает качествами, поднимающими ее над толпой. Например, чувством собственного достоинства. Ее финальный проход в эффектном синем костюме под руку со старикашкой-маразматиком прекрасен. Эта прямая осанка, эта высоко поднятая голова, этот холод во взгляде, ярко-красная помада на бескровном лице дорогого стоят.

И еще одна нетленка под названием «Лес» собрала звезд «Глобуса» в блестящую трагикомедию о временах и нравах. Если вместе с Достоевским театр посмеялся над социумом, то с Островским — над самим собой. С актерской профессии сброшен романтический флер, они здесь никакие не творцы и даже не «благородные комедианты», а ремесленники, лицедеи, позеры, торговцы. Все у них показушно, пафосно, картинно, на продажу. Несчастливцев зовет Аксюшу актерствовать, распалив фантазию алкоголем, но в душе ничего нет, как и за душой. Простая ключница, выбрав в любовники Счастливцева, но узнав, что он актер, шарахается от него, как от чумы. Впрочем, актеры здесь все, ибо играют придуманные или навязанные другими роли, изображают чувства и торгуют ими. Влюбленная барыня Гурмыжская играет в богатую невесту. Она трясет перед гимназистом-недоучкой большой шкатулкой с деньгами, заманивая его в мужья и при этом расцветая от иллюзии женского счастья. Самоирония — великая вещь, диалоги тонки и остроумны, смех не прекращается весь спектакль. А потом можно и поразмыслить. Все лето впереди.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272