Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

А пастырь то пьян! или «Пьяные» Ивана Вырыпаева, на сцене театра «Глобус»

1 Ноября 2015
Мария Левунова, Niktaroff.com

В новосибирском театре «Глобус» премьера — Алексей Крикливый поставил пьесу Ивана Вырыпаева «Пьяные». Спектакль о том, что на самом деле Господь говорит через нетрезвых посмотрела Мария Левунова.

Некоторые люди, оказываясь в пьющей компании, предпочитают отказаться от алкоголя, чтобы наблюдать за остальными. Таким трезвым человеком почувствует себя зритель, наблюдая за пьяными героями спектакля. Он сможет наблюдать все, чего так ждут трезвенники на празднике: особенности нетрезвой координации, неожиданные признания, обнажение души и очевидные и от того еще более умилительные истины: «Мы все в г(beep)не», «Смерти нет» и «Не надо ссать».

В первом действии спектакля разворачиваются четыре несвязанные друг другом истории опьянения — свадебное, предсвадебное, похоронное и просто уличная встреча двух уже пьяных людей — девушки (Анна Михайленко) и директора кинофестиваля (Илья Чуриков). Три больших экрана, окружающие площадку, на которой разворачивается действие, задают тон «театральным короткометражкам» — две подруги, одна из которых увела у другой мужчину, существуют будто внутри огромного аквариума, а друзья на мальчишнике, на фоне кадров из «Криминального чтива», кажется вот-вот доспорятся о шепоте Господа до того, что отрубят кому-нибудь мизинец.

Можно ли воспринимать всерьез то, что говорит пьяный человек? Снизошел ли на него Бог или белая горячка, когда он утверждает, что все мы — Господь Бог? Не будем ли мы выглядеть глупо, если начнем вдумываться в иногда почти бредовые мысли героев, над которым здорово смеяться? На афише спектакля изображен фрагмент фрески Микеланджело «Сотворение Адама», а значит за смешение божественного и смешного нас не осудят. Впрочем, характерное соединение рук, которое повторяется героями в одной из первых сцен спектакля, также когда-то использовалось в рекламной компании Nokia — та, что connecting people. Так что чтобы «найти контакт», не обязательно бежать под своды церкви. Бог он везде — и на рекламных плакатах и в фестивальном кино.

Иван Вырыпаев дает четкое описание деятельности героев — менеджер компании по производству рекламы, директор кинофестиваля, банкир. Но алкоголь всех равняет и даже проститутка может говорить, что она балерина, а банкирам придется пройтись пешком. Впрочем, костюмы помогут зрителю разобраться — модель и ее подруга конечно же на шпильках, а банкиры в деловых костюмах.

Проповеди, которые герои чаще читают не друг другу, а в зал походят то на stand-up, то на мотивационные спичи бизнес-тренера. В исходном тексте эти речи наполнены ненормативной лексикой. Но вступил в силу закон о запрете мата на сцене и бросил вызов фантазии постановщиков, которым теперь приходится маскировать обсценную лексику. В этом спектакле ее сначала «запикивают», а потом начинают скрывать за шумом праздничных дуделок или заменяя ее неологизмами, типа «наобманывают». Такие изменения в текст пьесы были внесены самим Иваном Вырыпаевым для Центра им. Мейерхольда, где «Пьяные», были поставлены ранее. Сложно поверить, что очень пьяный человек способен, да и посчитает нужным, заменять мат на хитровыдуманные эвфемизмы.

Во втором действии все перемешивается — герои одной истории встречаются с другими, горящее на заднем экране название постановки перевернуто задом наперед. Все действие спектакля происходит в течение одной ночи — от заката до рассвета и в финальной сцене начинает действительно казаться, что все это был ночной кошмар, который должен закончится с первыми лучами солнца.

На протяжении спектакля герои не пьют — мы застаем их в наивысшей точке опьянения. Нам неведомо какими они были до и какими станут после, забудут ли они все пьяные открытия и изменят свою жизнь или так и останутся «в говне». Это не так важно. А вот тому, кто все это время оставался трезвым, стоит задуматься о том, что из сказанного было пьяным бредом, а что «шепотом Господа».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272