Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Ассоли разные важны...

23 Марта 2012
Юлия Бармаева, «Место встречи. Сибирь»

В театре «Глобус» Нина Чусова поставила мюзикл «Алые паруса» на музыку Максима Дунаевского и либретто Михаила Бартенева и Андрея Усачева. В этих «Парусах» из трех главных составляющих гриновской истории — любви, чистоты, исполнения мечты — остался только последний компонент. Но один он кажется невкусным.

О спектакле много говорили до премьеры, интригу вокруг него раскручивали еще с сентября ушедшего года. В итоге постановка получилась пышной, эффектной и масштабной: всего в ней участвует сто сорок один человек. «Глобус» специально пригласил актеров из других театров, студентов театрального института, артистов балета, задействованы хор и молодежный симфонический оркестр театра под руководством Алексея Людмилина, заслуженного деятеля искусств России. В мюзикле льется самый настоящий дождь, а в конце спектакля на сцену выкатывается гигантский корабль с красными парусами.

В «Алых парусах» Бартенева и Усачева очень сильно трансформирован сюжет: характеры героев, знакомство Ассоли и Грея переписаны так, что ломается вся суть истории этой пары. В версии Александра Грина Ассоль добрая, чистая и прекрасная девушка, которая помогает своему заботливому и порядочному отцу. Здесь она поет песни, смотрит вдаль, читает книжки и обижается, что ее обзывают сумасшедшей.

Авторы либретто добавили новый поворот сюжета: сын Меннерса-лавочника сильно влюблен в Ассоль, которая ничего кроме парусов видеть не хочет. Меннерс-младший (А. Архипов) превращается в более «полнокровного» персонажа, чем заявленные герои.

Алексей Архипов так поет и страдает, мечтая жениться на любимой девушке, что ты видишь в нем истинного принца. И нежелание девушки выходить за него замуж кажется верхом безумства.

Меннерс-младший готов ради любимой и на то, чтобы она называла его Греем, и выкупить ее отца, ставшего алкоголиком, из тюрьмы. Изменение характера этого героя хотя бы окупается сценой с веселыми, пляшущими под мгновенно застревающую в голове «Бутылка из-под виски годится для записки» моряками. Эти моряки, а также мужчины из кабака, кажутся более живыми, чем те, про кого написана эта история.

Авторы кидают девушку то петь в бордель, то почти под венец с прекрасным, но не любимым Меннерсом-младшим. Эти повороты сюжета, по словам авторов, должны были сказку приблизить к жизни, но в итоге любовь-легенду в истории разглядеть сложно. Все сильные чувства, которые могли вспыхнуть между девушкой и Греем, здесь возникают только в наших головах, потому что мы уже читали книгу или смотрели фильм, и можем достроить все сами.

Авторы словно ведут зрителя к известному финалу дорогами совсем из других историй, и разрыв этот трещит и мешает празднику. В итоге вместо заботливой и чистой девушки в Глобусе оказывается просто упертая в свою мечту дама, которая готова сбежать из-под венца в последний момент, бросить отца (которому, видимо, придется погибнуть в тюрьме), ускакать к капитану с алыми парусами. Какая забота, какая человечность, когда мечта приплыла?

Грей, которого здесь играет красавец Алексей Кучинский, идеально подходит для создания образа мечты. Единственно, он появляется в спектакле буквально на несколько мгновений и в мюзикле выполняет роль таблички «Грей здесь и он очень хорош».

Переписывание сюжета так же привело к тому, что главные герои — Ассоль и Грей — стали схематичными, их поступки не имеют логики и предпосылок.

Если, например, у Грея из книги мы знаем про детство, которое сформировало его романтическую натуру и привело к известной нам развязке, то в этом мюзикле остается совершенно непонятным его вдруг вспыхнувшее чувство к зажатой певичке из борделя.

Гораздо более живыми и интересными получились у постановщиков массовые сцены. Веселые песни в лавочке Меннерса, лицемерное обсуждение горожанами Ассоли, вечеринка в борделе вызывают желание выучить тексты песен, чтобы петь вместе со всеми.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272