Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Мюзикл «Алые паруса» в «Глобусе»: Герои, которые еще во что-то верят

9 Февраля 2012
Татьяна Ломакина, «Тайга.инфо»

Открытый кастинг исполнителей для мюзикла «Алые паруса» Максима Дунаевского в Новосибирском академическом молодёжном театре «Глобус» завершён, труппа приступила к репетициям — до премьеры осталось чуть больше месяца. Как в России сделать настоящий мюзикл и что может этому помешать, Тайге.инфо рассказала режиссёр Нина Чусова.

О том, что «Глобус» готовится к новому масштабному проекту, стало известно год назад, когда театр объявил о начале прослушиваний среди юношей и девушек с хорошими вокальными данными и базовой танцевальной подготовкой. Второй этап кастингов начался в конце января уже при участии режиссёра будущего спектакля Нины Чусовой.

«Алые паруса» продолжают традицию театра в постановке мюзиклов — в «НЭПе» и «Вестсайдской истории» также участвовали певцы и танцоры, прошедшие открытый кастинг. В новой постановке задействовано более ста человек — 20 солистов, 30 человек в балете, столько же — в хоре, плюс 10 поющих детей и музыканты оркестра «Глобуса».

«Сейчас у нас готова схема спектакля, — говорит Нина Чусова, — и теперь начинается самый сложный период кропотливой работы — артистам надо каждый день все оставшиеся два месяца „впевать“ материал. Для артиста музыкального, может быть, это и естественно, а для драматических всё-таки трудно. Они не привыкли точить это — каждый день делать одно и то же. Но, к сожалению, без этого мюзикл не получается».

По задумке театра и режиссёра, «Алые паруса» должен получиться классическим мюзиклом. Эталон — постановки на Бродвее, в которых артисты обязательно и играют, и танцуют, и поют. И в этом, по словам Нины Чусовой, одна из главных проблем реализации мюзикла на российской сцене — найти «чисто мюзиклового артиста» очень сложно.

«Зачастую драматический артист не придаёт никакого значения своим вокальным данным. В условиях современного театра постоянно идут поиски „синтетического“ артиста, который бы мог и танцевать, и петь, и играть — это необходимость. В Москве есть костяк мюзикловых артистов — кастинги можно и не устраивать, потому что выбора почти нет. Уже 10 лет ставятся мюзиклы у нас, и там одни и те же люди. Если бы в наших вузах театральных давали бы не просто факультативно вокал, а полноценно, и сделали бы это экзаменом, впрочем, как и танец, всё было бы по-другому», — убеждена Чусова.

В Новосибирске решить эту проблему удаётся с переменным успехом. В «Глобусе» после первых опытов работы с мюзиклами появились пусть и не исключительно жанровые артисты, но, во всяком случае, способные быть таковыми на время постановки. Режиссёр «Алых парусов» видит в этом заслугу руководителя вокальной студии театра и хормейстера спектакля Дарьи Зориной. «Она очень многих драматических артистов открыла. Они были уверены, что совершенно не поющие», — говорит Нина Чусова.

«Всё же у нас в спектакле ребята с разной подготовкой. Есть даже артисты из оперного театра, есть студенты с музыкальных отделений разных вузов и средне-специальных заведений Новосибирска. Они являются остовом, держат музыкальный материал, а остальные к ним присоединяются», — говорит о «кухне» новосибирского мюзикла Дарья Зорина.

«Всё, что положено жанру, у нас будет, — продолжает Чусова. — Но театр не прекращает своей работы — идут репетиции, артисты участвуют в других спектаклях. А когда репетируется мюзикл на Бродвее, они занимаются только им и больше ничем другим — это абсолютное погружение в материал. Для нашего театра это нереально. Но основные принципы мы всё же взяли».

Интерпретацию истории повести Александра Грина, режиссёр видит созвучной духу времени — «это мир без веры, без любви — когда люди уже забыли, что такое любовь, и вдруг возникают такие „полоумные“, как Ассоль с её отцом, которые ещё во что-то верят».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272