Ираида Федорова, «Молодость Сибири»
В
последнем номере прошлого года уход главного режиссера театра «Глобус» Александра Галибина мы
назвали «уходом года», так как любые изменения в
структуре творческого коллектива этого театра находятся под прицелом внимания как зрителей, так и
новосибирской прессы.
Как говорится, «Глобус» играет «градообразующую роль» наравне с крупными заводами и научными учреждениями. И вот 14 января 2004 года труппе театра «Глобус» был представлен новый режиссер — Алексей Крикливый. Кто же он такой?
Вот краткие биографические данные нового художественного руководителя «Глобуса». Алексей Крикливый в 2001 году закончил режиссерский факультет (курс профессора Л. Хейфеца) Российской академии театрального искусства. С 2000 года он — режиссер Красноярского драматического театра им. А. Пушкина. В этот период осуществил постановку спектаклей: «ОдноврЕмЕнно» по пьесам Е. Гришковца, «Москва — Петушки» В. Ерофеева, «Пат, или Игра Королей» П. Когоута, «Великолепный рогоносец» Ф. Кроммелинка, «Norway. Today» И. Бауэршима.
В Новосибирском академическом молодежном театре «Глобус» Алексей Крикливый поставил лесную сказку «Бемби» Ф. Зальтена, премьера которой состоялась в 2002 году. А осенью прошлого (2003-го) года — спектакль «Ю» О. Мухиной, имеющий жанровый подзаголовок — городской романс. Местные критики и журналисты разошлись тогда во мнении от «гениально», «свежо», «выдающийся спектакль» — до «провинциально, но мило».
Это говорит о том, что нам еще многое предстоит: надо, с одной стороны, быть готовыми к сюрпризам, творческим находкам и «свежему взгляду» режиссера, с другой — к продолжению глобусовских традиций в новой, надеемся, интересной интерпретации.