Евгения Буторина, «Пенсионеры-online»
В
театре «Глобус» состоялась премьера сказки «Гуси-лебеди» в
постановке Анны Зиновьевой.
На сцене «Глобуса» страшная Баба-Яга готовится съесть Ванечку, страшные назгулы на джамперах охотятся на маленьких детей, под пугающую музыку Евгения Терехина красноглазый пес наводит ужас на маленьких зрителей и даже взрослым становится не по себе, когда все ближе погоня и выхода, кажется, уже нет.
«Гуси-лебеди» в постановке Анны Зиновьевой из привычной назидательной сказки превратились в настоящий ужастик. Но дети любят страшные сказки. И визг маленьких зрителей скорее восторженный, чем по-настоящему испуганный. Хотя билеты на первый ряд я бы брать не советовала — мой маленький сосед под конец сказки искренне пытался спрятаться под стулом, опасаясь, что страшные и ужасные дикие лебеди спустятся в зрительный зал...
Режиссер Анна Зиновьева взяла в консультанты свою десятилетнюю дочь и попыталась рассказать сказку по-новому. Во многом ей это удалось.
В изумительно красивых декорациях Анастасии Глебовой резвятся подружки — играют, соперничают. Удивительно, точно разыграны отношения внутри женской группки — тут ведь важно, кто главный, кто заводила, за кем идут остальные... И Маше Екатерины Бобровой вовсе не всегда удаётся увлечь подружек за собой. И вот когда вроде бы победа уже близка — бац, и полный облом. Оказывается, родители собрались на ярмарку и ей придётся сидеть дома с маленьким Ваней. А кому хочется возиться с малышом, когда можно плести венки, снимать клипы да и вообще — много чего можно...
Но кто Машу спрашивает? Родители уезжают, младший брат капризничает, подружки играют в русалок... И дальше начинается привычная вроде бы сказка.
Убежала Маша к подружкам, налетели злые гуси-лебеди, унесли Ванечку. И пошла сестричка искать брата.
Правда, режиссер акценты привычной сказки все же сместила.
Добрая защитница яблоня стала эгоистичной врединой, в которой, как в зеркале, видит Маша свои черты. Печка и вовсе превратилась в этакое чучело на ходулях. И пироги, вроде, печет, и даже справиться с погоней помогает. Но всклокоченная и ноющая истеричка симпатии не вызывает. Речка стала мужчиной. И почему-то тоже поначалу отказывается помогать юной Маше. Видимо, для того, чтобы девочка лучше поняла — рассчитывать надо только на свои силы...
Впрочем, есть еще злой и страшный пес и ужасные ворота, и их надо уговорить, привлечь на свою сторону... И прекрасная добрая метла Веры Прунич, которая, по доброй сказочной традиции, помогает ребятам сбежать...
Полуторачасовая сказка заставляет и смеяться, и бояться, и переживать, и удивляться. Малышей — напряжённо следить за сюжетом. Зрителей постарше радует красотой костюмов и декораций, реальностью характеров главных героев и той особой назидательностью, которая в сказках должна быть обязательно. Ну, и, воистину актерской игрой артистов вокальной студии. Маленького Ванечку играет практически его ровесник Гоша Рязанов, и все полтора часа спектакля работает практически профессионально.
Но главное в сказке осталась неизменным — добро побеждает зло, пристыженные гуси-лебеди убегают, теряя перья. И после спектакля маленькие зрители с радостью собирают эти нехитрые сувениры на память.