Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Почти по Гоголю
Почти по Гоголю
18+
К Международному дню театра • 27 марта 2024 года
18+

Баба-Яга опять проиграла

23 Мая 2017
Евгения Буторина, «Пенсионеры-online»

В театре «Глобус» состоялась премьера сказки «Гуси-лебеди» в постановке Анны Зиновьевой.

На сцене «Глобуса» страшная Баба-Яга готовится съесть Ванечку, страшные назгулы на джамперах охотятся на маленьких детей, под пугающую музыку Евгения Терехина красноглазый пес наводит ужас на маленьких зрителей и даже взрослым становится не по себе, когда все ближе погоня и выхода, кажется, уже нет.

«Гуси-лебеди» в постановке Анны Зиновьевой из привычной назидательной сказки превратились в настоящий ужастик. Но дети любят страшные сказки. И визг маленьких зрителей скорее восторженный, чем по-настоящему испуганный. Хотя билеты на первый ряд я бы брать не советовала — мой маленький сосед под конец сказки искренне пытался спрятаться под стулом, опасаясь, что страшные и ужасные дикие лебеди спустятся в зрительный зал...

Режиссер Анна Зиновьева взяла в консультанты свою десятилетнюю дочь и попыталась рассказать сказку по-новому. Во многом ей это удалось.

В изумительно красивых декорациях Анастасии Глебовой резвятся подружки — играют, соперничают. Удивительно, точно разыграны отношения внутри женской группки — тут ведь важно, кто главный, кто заводила, за кем идут остальные... И Маше Екатерины Бобровой вовсе не всегда удаётся увлечь подружек за собой. И вот когда вроде бы победа уже близка — бац, и полный облом. Оказывается, родители собрались на ярмарку и ей придётся сидеть дома с маленьким Ваней. А кому хочется возиться с малышом, когда можно плести венки, снимать клипы да и вообще — много чего можно...

Но кто Машу спрашивает? Родители уезжают, младший брат капризничает, подружки играют в русалок... И дальше начинается привычная вроде бы сказка.

Убежала Маша к подружкам, налетели злые гуси-лебеди, унесли Ванечку. И пошла сестричка искать брата.

Правда, режиссер акценты привычной сказки все же сместила.

Добрая защитница яблоня стала эгоистичной врединой, в которой, как в зеркале, видит Маша свои черты. Печка и вовсе превратилась в этакое чучело на ходулях. И пироги, вроде, печет, и даже справиться с погоней помогает. Но всклокоченная и ноющая истеричка симпатии не вызывает. Речка стала мужчиной. И почему-то тоже поначалу отказывается помогать юной Маше. Видимо, для того, чтобы девочка лучше поняла — рассчитывать надо только на свои силы...

Впрочем, есть еще злой и страшный пес и ужасные ворота, и их надо уговорить, привлечь на свою сторону... И прекрасная добрая метла Веры Прунич, которая, по доброй сказочной традиции, помогает ребятам сбежать...

Полуторачасовая сказка заставляет и смеяться, и бояться, и переживать, и удивляться. Малышей — напряжённо следить за сюжетом. Зрителей постарше радует красотой костюмов и декораций, реальностью характеров главных героев и той особой назидательностью, которая в сказках должна быть обязательно. Ну, и, воистину актерской игрой артистов вокальной студии. Маленького Ванечку играет практически его ровесник Гоша Рязанов, и все полтора часа спектакля работает практически профессионально.

Но главное в сказке осталась неизменным — добро побеждает зло, пристыженные гуси-лебеди убегают, теряя перья. И после спектакля маленькие зрители с радостью собирают эти нехитрые сувениры на память.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272