Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Почти по Гоголю
Почти по Гоголю
18+
К Международному дню театра • 27 марта 2024 года
18+

«Бажов.mix»

28 Декабря 2017
«Вести-Новосибирск»

Этнические напевы и легенды в новогодней упаковке: в театре «Глобус» поставили детскую сказку по мотивам известных произведений Павла Бажова. О том, как постановочная группа пыталась создать чудо и о том, что могло удивить даже взрослых — читайте в материале «Вестей».

«...А по тем покосным ложкам, где козел скакал, люди камешки находить стали. Зелененькие, больше, хризолитами называются. Видали?»

История о Серебряном копытце — сюжет, который знаком каждому с уроков литературного чтения в четвертом классе. Шестилетняя Дарёнка после смерти родителей оказывается в чужом доме. Ненужный ребенок становится домработницей, прачкой, к тому же нахлебником. Старый охотник Кокованя из сострадания забирает девочку вместе с кошкой Мурёнкой в свою лачужку. Дед рассказывает Дарёнке о волшебном козле, который стучит копытом и появляются драгоценные камни.

Эту сказку режиссер Мария Котлова взяла за основу и переформатировала в рамках жанра путевого очерка, некого путешествия. Кокованя и Дарёнка забредают в хоромы Хозяйки Медной горы, есть отсылки и к Каменному цветку, застают даже историю с Голубой змейкой, где два друга из-за золота волшебной рептилии поругались. Бажовская «солянка» получилась вкусной — ингредиенты смешали гармонично.

Общая атмосфера — довлеюще-фольклорная, никаких отступлений от тематики. Русские народные костюмы: рубахи, кушаки, сарафаны, платки и душегрейки.

Подкупала простота — в декорациях, в художественных решениях. Маленькая бревенчатая избушка, фанерные горы в бело-серых тонах, старый добрый проектор. Вместо диафильмов на белом заднике — зимние пейзажи. Динамику действию придавала почти беспрерывно движущаяся сцена, бесконечно появляющаяся актерская массовка и детская студия пластики.

Первый прием интерактива — выход на сцену из зрительного зала. В начале спектакля добрый дед Кокованя появляется в проходе, зачиная историю в реальном времени — живой диалог с маленькими зрителями. Артур Симонян своей заразительной сердечностью, харизмой и мягким, древнерусским говором моментально погрузил в новогоднее действие. Он стал проводником. Подхватила энтузиазм Дарёнка (Екатерина Боброва). Маленькая, хрупкая с наивными глазами и хрустальным, детским голосом, она идеально вжилась в роль. Кошку Мурёнку сыграла совсем юная артистка из детской студии. Кстати, режиссер все же отступила от оригинального текста: в сказке Бажова Мурёнка исчезла вместе с Серебряным копытцем, а здесь — никакого негатива, хозяйке вернули питомца. Все-таки идея простая — что у автора, что у режиссера новогоднее чудо случается.

Студия пластики стала органичным дополнением — они создавали ощущение мюзикла. Дети с качественной хореографической подготовкой. И пусть роль их была не настолько глобальна, но реквизит в виде драгоценных камней или звезд вместо их номеров был бы в проигрыше.

Удивить зрителей от мала до велика постановочная группа решила трюками. Под «куполом» театра — Хозяйка Медной горы. Страховочный трос — и артистку Марию Соболеву подняли на три метра и заставили полетать над детьми. Вариант чуда опасный. Попытка действительно восхищает. Спектакль не нагружен спецэффектами и вдруг, откуда ни возьмись — артистка-каскадер. К тому же раскрыли секрет воздушных полетов прямо на сцене — сняли тросы на глазах у зрителей.

Композитор постановки Роман Столяр вложил в нее немало усилий. Этническая музыка переплеталась с русской народной и джазовыми аккордами. Сложные партии, нотные ходы, при этом актеры — драматические, не специалисты в разнообразных вокальных изысканиях, и, тем не менее, справились достойно. Возможно, это заслуга и хормейстера.

Свет в постановке органичен, но это как раз не создает рутинного настроения, а гармонизирует яркую танцевально-музыкальную часть. Так, глубокие грудные напевы сочетаются с темно-синим фоном и некой серой прослойкой задымления. Или во время песнопений мифических героев сцена загорается яркими цветами оттенков солнца. Так достигают эффекта волшебства.

В целом, детская постановка была нескучна и для взрослых. Перед спектаклем артисты устраивают интермедию в фойе театра. Малышей и школьников знакомят с постановкой Дед Мороз и Снегурочка. Впрочем, это уже традиция бывшего ТЮЗа.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272