Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Брэдбери в «Глобусе»: звездно-полосатое сознание

25 Ноября 2016
Татьяна Ломакина, «Тайга.инфо»

В новосибирском «Глобусе» большая премьера — петербуржец Дмитрий Егоров взялся за масштабную постановку апокалиптичных историй Рэя Брэдбери. На главной сцене театра 24 ноября показали «ПослеЗавтра» по мотивам произведений великого американца: то в полумраке, то в болезненном световом контрасте герои спектакля вейпят и говорят по скайпу, водружают на Марсе звездно-полосатый флаг и журят Капитана Америку, наслаждаются звуками улицы и красиво умирают, а главное — недоумевают, как это все они могли допустить. Рассказывает Татьяна Ломакина.

В спектакль вошли десять рассказов и два отрывка из романа «451 градус по Фаренгейту» и повести «Вино из одуванчиков» Брэдбери. Каждый эпизод цельный, но вписанный в сюжетную канву спектакля как нарастающее ожидание неизбежного конца вообще всего. Единственный способ избежать его — улететь на Марс и попытаться жить заново, хоть и предсказуемо по тому же губительному сценарию.

Режиссер Дмитрий Егоров взялся за эту задачу, как всегда, в сотрудничестве со сценографом и художником по костюмам Евгением Лемешонком. Тандем пару лет назад осчастливили новосибирскую сцену вниманием федеральной прессы, поставив в «Глобусе» же «Сказку о православном ежике» (входила в альманах «Песни о Родине»). В «ПослеЗавтра» атмосферу отчаяния, ужаса и красоты создала художник по свету Елена Алексеева, а режиссер мультимедиа Наталья Наумова обернула истории 50-60-х годов в занятный фантик современности.

Перед спектаклем Егоров предупреждал, что сюжет спектакля должен читаться"не как что-то фантастическое, утопическое, а как очень близкое к нашей реальности«. Отсюда и подстрочник постановки — «человеческая история».

«Я специально не касаюсь российских реалий, — говорил режиссер. — Ставим сугубо западную историю. Американский автор, который писал про Америку. Политика, религия, локальные проблемы того или иного региона, страны меня здесь вообще не интересуют. Меня волнуют проблемы нашего сознания, то, что происходит с душой человека, ощущением личного комфорта и предназначения частного человека».

Абсолютно депрессивное начало двухчасового спектакля (идет, кстати, без антракта) вдруг сменяется шоу-речью героя Лаврентия Сорокина. Он сперва тыкает зрителя, как котят, в самую малоаппетитную правду, как и из чего сделано наше сознание, жадное до картинок, а потом по-хозяйски гладит по шерстке, мол, это ничего, это нормально, все так и должно быть, дружок. И это, признаться, бодрит.

До конца года состоится еще два премьерных показа «ПослеЗавтра» — 25 ноября и 15 декабря.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272