Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

«Черная курица и невидимый сад»

22 Мая 2019

Эльвира Корченко, «Бумеранг»

Бродвейское фэнтези XXI века показал театр «Глобус»

Ремейк на сказку Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители» представили в новосибирском «Глобусе». Правда, от волшебной повести, написанной Погорельским в 1829 году, в «антиутопии», поставленной по сценарию Джулии Король, остались лишь имена персонажей и незримый для землян город — идеальный и прекрасный.

 Мальчик Алеша, Черная курица... У Погорельского — сказка, а если разрабатывать сказку дальше, то следующий уровень — это миф, фэнтези. Сегодня просто рассказать старую историю невозможно. Такой прозрачной драматургии, как у Погорельского, недостаточно. В Голливуде каждые пять лет запускают «Золушку». Потому что есть потребность переосмысления истории. Соответственно, в «Черной курице» нужно придумать более широкие предлагаемые обстоятельства, географию, химию, физику, время — то, что в сказке можно не указывать. Как следствие, начинают меняться и жанр, и персонажи, и конфликты. Война разделила общество на две половины«, — рассказал режиссер спектакля Александр Созонов.

В итоге пансион, в котором, согласно классическому сюжету, жил и обучался 10-летний Алеша, превратился в образцовую элитную военную школу, хронологически перенесенную из XIX столетия на несколько веков вперед. В новом жестоком мире не знающие пощады педагоги (Мастер адекватности, Мастер оружия, Мастер жестокости) приучают кадетов, именуемых лишь по номерам, жить по безукоризненным правилам: ты — никто; сила неоспорима; у кого больше прав, тот и прав. Родители, обезумевшие от карьеры и ради нее отодвинувшие на задний план своих детей. В своих детях Мастер жестокости (Ирина Камынина) и Главный ученый, 10 лет занимающийся разработкой защитной для мира технологии (Артур Симонян), видят не личностей, а героев Народной Республики Будущего (НРБ). В техногенном государстве правят искусственный интеллект, жестокость и виртуальная реальность.

Антиподом к верхнему миру, помешанному на совершенствовании в стрельбищах, боях и на пропаганде силы и авторитарности, выступают милосердные обитатели подземного королевства — мечтатели и идеалисты, представшие перед зрителем в сказочных красивых костюмах. Оказавшаяся главным министром подземного короля Чернушка (Марина Кондратьева); переживший бомбежку своего города бывший архитектор, переквалифицировавшийся в ландшафтного дизайнера; олицетворяющий добро бывший токарь танкового завода; детский психолог и другие жители невидимого мира нацелены вырастить сад, в котором все люди объединятся. В этом саду мечтала остаться и мать Алеши. Но чтобы не разлучаться с сыном, осталась с ним в не знающем пощады мире, прожив там короткую жизнь.

Никогда не появляющиеся в НРБ в человеческом облике подземные жители на своей территории выращивают волшебные зерна, чтобы посеять разумное, доброе, вечное. Тут есть семена здоровья, везения, выносливости и даже исполнения истинных желаний. Последнее и попросил для себя у Подземного короля (Артур Кимаев) Алеша (Алексей Корнев). Только вот использовал его не по назначению, лишь на мгновение вырвав победу из рук более достойного соперника. Но вскоре семя, не предназначенное для исполнения эгоистических помыслов, потеряло свои чары — и все встало на круги своя, вернув истинному победителю его лавры, а «купившего» победу Алешу отправив осознавать свои ошибки не просто в нокаут, а сразу — на «вышку». Её в спектакле символизировал «электрический стул». Именно такой жесткий отбор, по мнению Александра Созонова, необходимо будет вскоре проходить подрастающему поколению.

 Злое взрослое циничное общество ставит ребенка перед невыносимым выбором, а тот в свою очередь придумывает свое решение, которое меняет его самого, его окружение и весь мир. Это называется появлением нового поколения.

В спектакле много песен (композитор — Иван Кушнир). Легкая для восприятия музыка звучит в Невидимом саду. А реп, техно, панк, металл оглушают зрителей в Народной Республике Будущего.

Большое место в оформлении занимает видеоряд с кадрами-заставками из компьютерных «стрелялок», за которыми «зависают» современные дети. Приглашение на антракт также было прописано на экране безапелляционной фразой «Очистить помещение».

Постановка Александра Созонова с возрастной маркировкой 12+ вызвала у взрослой публики двойственное ощущение, но нашла отклик у представителей целевой аудитории.

 Мне понравилось, как сделан спектакль. Он напоминает фильмы про супергероев. Такое кино никто не смотрит ради морали, хотя она там присутствует. В супергеройских сюжетах в какой-то степени интересна история, но в первую очередь захватывает экшен, — сказал 16-летний Максим.

С не меньшим позитивом отозвалась о спектакле 14-летняя Лиза:

 Я ожидала увидеть волшебную сказку. И вдруг на сцене показана жизнь современных подростков, завоевывающих в коллективе свой авторитет, отстаивающих свою, не совпадающую с большинством, точку зрения. К моему удивлению, со сцены мои «сверстники» разговаривали между собой на простом дворовом сленге. Также правдиво отражены первые нотки любви... Нет, скорее симпатии между юными парнем и девушкой.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272