Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Если не будет любви, что тогда нам останется?

1 Апреля 2017

LEADERSTODAY

Каковы профессиональные задачи театрального художника, как Новосибирск может вдохновлять и каково это — воспитываться и жить в любви.

Каринэ Булгач, главный художник театра «Глобус»

СТИЛЬ: Ваша должность звучит как «главный художник», а в чем конкретно заключается ваша деятельность?

КАРИНЭ БУЛГАЧ: Моя деятельность заключается в том, чтобы с помощью визуального оснащения сцены и образов персонажей спектаклей максимально точно отразить характеры, идею и контекст происходящих событий. Когда режиссер согласовывает с руководством театра спектакль, который он хочет поставить на сцене «Глобуса», то для того, чтобы детально проработать, как все будет выглядеть на сцене, мы с режиссером проходим через процесс мозгового штурма. Мы обмениваемся эмоциями, впечатлениями от прочитанного произведения, я пытаюсь почувствовать, что именно хочет донести режиссер до зрителя. И тогда мы приступаем к поиску образов: кто этот персонаж, какими категориями мыслит, какой характер ему присущ и, вообще, кем бы он мог быть в современном мире. Когда образ каждого героя будущей постановки проработан до мелочей, формируется общая картина — мы начинаем видеть то пространство, в котором будут обитать персонажи, понимаем их быт, и начинается работа более прикладного характера. Как художнику мне важно сделать так, чтобы режиссеру и всем участникам творческого процесса было максимально комфортно, легко, интересно и желанно работать в том пространстве, к которому мы пришли в итоге. Пространство должно помогать артисту. Грубо говоря, являться вселенной, рождающей образы.

СТИЛЬ: Вы являетесь выпускницей как художественного, так и музыкального училища — почему сделали выбор в пользу той области, где работаете сейчас?

КАРИНЭ БУЛГАЧ: Всю жизнь меня готовили к профессии музыканта. И я особо не сопротивлялась, поскольку интерес к данному виду искусства у меня был всегда, да и обучение приносило хорошие результаты. Но в то же время я как любой ребенок с детства рисовала. По окончании музыкального колледжа я задумалась: а что дальше? Идти в консерваторию, а в будущем стать преподавателем фортепиано, музыки или аккомпаниатором желания не было, поэтому я решила рискнуть. Появилась цель — стать театральным художником, меня заворожил этот мир, где нужно много думать, фантазировать, делать что-то руками. И я поступила. Несмотря на то, что набор велся тогда всего раз в четыре года, а на подготовительные курсы я начала ходить за пару месяцев до вступительных экзаменов. На третьем курсе мне посчастливилось попасть на практику в «Глобус», и тогда я убедилась окончательно: театральная среда — то место, где я и должна быть. Театр — это настоящий наркотик, образ жизни, в котором, если ты не фанат своего дела, у тебя просто ничего не получится. К сожалению или к счастью, при создании спектакля ни одному человеку, задействованному в этом процессе, не интересно просто отработать до 18:00 и уйти по своим делам. Мы просто в этом живем, и не важно, находишься ты в самом театре или нет, мыслительный процесс происходит постоянно. И хоть порой это утомительно, но зато крайне интересно!

СТИЛЬ: Но если ты постоянно находишься в таком ритме, как при этом вести какую-то социальную жизнь? Встречаться с друзьями и прочее.

КАРИНЭ БУЛГАЧ: Очень непросто (смеется). Особенно в том случае, когда твои друзья находятся примерно в таком же положении.

СТИЛЬ: Где вы наполняетесь энергией для своего творчества?

КАРИНЭ БУЛГАЧ: Чаще смотрю по сторонам, а по возможности стараюсь путешествовать. Впитываю как можно больше информации из кино, спектаклей, литературы, ведь даже какая-то мелочь может подтолкнуть тебя на интересную мысль для творчества. В Новосибирске разнообразная архитектура, поэтому полет фантазии гарантирован, когда даже просто идешь по улицам города. Ну и природа, конечно, это неиссякаемый источник энергии и вдохновения.

СТИЛЬ: В одной из социальных сетей на вашей странице есть фраза «Любовь создает мир». Какой смысл вы в нее вкладываете?

КАРИНЭ БУЛГАЧ: Мир — это Вселенная. Все они разные, но каждая индивидуальна — какая-то более светлая, какая-то менее. А тот, кто создает эту Вселенную, без сомнения, делает это с любовью — иначе просто ничего не выйдет. Все рождается из любви. И получается, что любовь создает мир. Я стараюсь придерживаться подобного подхода к жизни, ведь если не будет любви, что тогда нам останется? Даже когда мы делаем работу, которая не приносит нам великого счастья или просто не откликается нашим сердцем, достаточно полюбить лишь частичку этого процесса/проекта/спектакля, как все сразу становится на свои места и начинает развиваться в нужном русле и с легкой подачи, пусть даже порой и тернисто.

СТИЛЬ: Какие произведения искусства оставили в вашем сердце яркий отпечаток?

КАРИНЭ БУЛГАЧ: Уже довольно давно в «Глобусе» показывали спектакль «Двойное непостоянство» режиссера Дмитрия Чернякова. Эта постановка настолько восхитила и впечатлила меня, что я, наверное, неделю не могла от нее отойти. У меня тогда практически произошла переоценка жизненных ценностей. А еще есть фильм, за просмотр которого я безумно благодарна своим родителям, — это «Асса». Когда я увидела его впервые, мне было всего шесть лет, но это кино вызвало во мне такую бурю эмоций, что некоторые его фрагменты я помню по сей день. Естественно, мне тогда был еще не ясен смысл картины в силу возраста, но по настоящее время он является одним из моих самых любимых российских фильмов.

СТИЛЬ: А в какой атмосфере вы воспитывались?

КАРИНЭ БУЛГАЧ: Мои родители — потрясающие люди, которые воспитывали нас с сестрой в атмосфере любви. Все было просто: они любили друг друга и любили своих детей. Когда я была маленькой, то думала, что весь мир состоит из таких же заботливых и любящих людей, но в будущем мир мне показал, что на самом деле это далеко не так. Как только я осознала это, уже будучи в осознанном возрасте, то ценность, казалось бы, простого семейного счастья сразу же увеличилась в разы.

СТИЛЬ: Какими жизненными принципами вы руководствуетесь сегодня?

КАРИНЭ БУЛГАЧ: Жить так, чтобы не навредить окружающим, ну и себе по возможности (улыбается).

СТИЛЬ: Театральный сезон близится к завершению — что запомнилось ярче всего?

КАРИНЭ БУЛГАЧ: Совсем недавно мы отмечали День театра — по-моему это было очень насыщенное и запоминающееся событие. Поскольку мы были немного ограничены во времени, я даже не думала, что у нас все получится настолько легко и интересно. Еще сейчас в театре расположены сразу две очень интересные выставки, всем, кто приходит на спектакли, советую их посмотреть — меня лично очень вдохновили и впечатлили работы художника.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272