Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

«Глобус» занял сцену и оркестровую яму

1 Декабря 2004
Ирина Ульянина, «Коммерсантъ»

В мюзикле «НЭП» занято более ста артистов

В понедельник в новосибир­ском театре «Глобус» прошла открытая репетиция нового спектакля «НЭП» — мюзикла по мотивам «Педагогической поэмы» Антона Макаренко. Премьера самого грандиозного за всю 75-летнюю историю театра проекта произойдет на следующей неделе, а репети­ция показала, что замысел на­шел достойное воплощение.

«Глобус» переехал в нынеш­нее здание 20 лет назад и никог­да не использовал оркестровую яму, предусмотренную архите­ктурным проектом. Так что му­зыкальный руководитель постановки «НЭП», дирижер Алек­сей Людмилин, специально для спектакля создавший молодеж­ный симфонический коллек­тив из 26 инструменталистов, отметил в яме новоселье. Расположена она там, где прежде на­ходилась авансцена, и выгля­дит иначе, чем в оперном теат­ре — менее широкой и глубо­кой. Поэтому музыканты хоро­шо видны зрителям. Первая же оркестровая репетиция позво­лила убедиться в прекрасных акустических параметрах боль­шого зала «Глобуса». Каждый звук отчетливо слышен и в пер­вых, и в последних его рядах.

Живая музыка в драматичес­ком театре — явление редкое, большинство мюзиклов в мире исполняются под фонограмму. Но в «Глобусе» решили не эконо­мить на качестве и не обеднять звучание. Мелодии, сочинен­ные композитором Еленой Сибиркиной и аранжированные Александром Абраменко, того стоят. Они легко воспринимаются, увлекают слушателей. Впечатляет и исполнительский уровень оркестрантов, которые за 10 дней до премьеры проде­монстрировали слаженность.

На публичной репетиции были показаны две массовые сцены, поставленные хореогра­фом Эвальдом Смирновым. В них заняты около 100 человек: молодые актеры труппы, воспи­танники студий пластики и во­кала, студенты двух курсов Но­восибирского театрального ин­ститута и артисты-стажеры, на­бранные по кастингу. Массовка практически не разделяется на хор и балет — поют и танцуют все, как и предписывается зако­нами жанра. Декорации, изоб­ражающие уличный перекре­сток и городскую площадь с

приметами 30-х годов прошло­го века, полностью готовы. Правда, артисты пока без костюмов — они еще шьются. Мир «НЭПа» многоликий и пестрый: беспризорники, урки, базар­ные торговки, батька Махно, Максим Горький, милиционер, нарком. Московские художни­ки Анастасия Глебова и Влади­мир Мартиросов — авторы сце­нографии и костюмов — нашли для него адекватное визуальное воплощение, которое обыгрывается и в световой партитуре Евгения Ганзбурга из Санкт-Пе­тербурга.

Судя по всему, премьера ста­нет серьезным испытанием для театра, зато зрителям она явно сулит массу открытий. На­пример, я не подозревала, что заслуженный артист России Ев­гений Важенин, играющий Ма­каренко, обладает замечатель­ными вокальными данными, а в «НЭПе» великому педагогу петь предстоит столь же часто, как и говорить. В неожидан­ных амплуа предстанут и дру­гие известные артисты акаде­мической труппы — Евгений Миллер, Николай Александ­ров, Денис Малютин, Юлия Зыбцева, Ирина Камынина, Сергей Мурашкин.

Как рассказал режиссер Алек­сей Крикливый, ему важно пере­дать в спектакле эпоху, восста­новить время в свойственных ему умонастроениях, порывах и конфликтах. Материалом неда­ром выбрана «Педагогическая поэма», достоверно отразившая фрагмент истории юной стра­ны через судьбы ее юных граж­дан. Бурный период НЭПа при­влек режиссера отсутствием ни­гилизма и социальной апатии. Людьми, по его мнению, двига­ла искренняя вера в себя и в придуманные идеалы, желание усовершенствовать окружаю­щий мир. Музыкальная основа и либретто спектакля, также на­писанное композитором Сибиркиной, идеально совпадают с замыслом Алексея Крикливо­го. Елена Сибиркина использо­вала прямые цитаты из шляге­ров 30-х годов и вариации, привнесла в музыку комичес­кое и лирическое начало. Те­перь важно, чтобы исполните­ли центральных ролей органич­но соединились в ансамбле.

Директор театра Татьяна Людмилина, неизменно присутствующая на всех репетициях, рассказала, что самая грандиозная премьера войдет в репертуар «Глобуса» и как первый спектакль для семейного просмотра: «НЭП» языком легкого развлекательного жанра обращается к серьезным проблемам, рассказывает о важнейших вещах, насущных и для детей, и для взрослых. В декабре состоится семь премьерных показов, и столько же спектаклей будет сыграно в январе, так что надеемся, билетов хватит всем желающим».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272