Любовь Щербаненко, «Ведомости»
Молодёжный театр «Глобус» — на пороге нового, 86-го театрального сезона.
Итоги прошедшего на встрече с журналистами директор театра Елена Алябьева подытожила тремя основными цифрами: 7 премьер, более 500 спектаклей, 42 тысячи зрителей.
По традиции «Глобус» откроет свои двери 1 сентября. В этом году в День знаний решено расширить «сферу влияния» — на интерактивное шоу с конкурсами, представлениями и мастер-классами на нескольких площадках ждут школьников всех возрастов. На малой сцене театра в этот день будет идти детский спектакль «Чук и Гек», на большой — «Денискины рассказы».
Сентябрь для коллектива театра будет также отмечен поездкой «Чука и Гека» на детский театральный фестиваль в Воронеж, а спектакль «Ворон», который поставил с участниками стажёрской группы молодой режиссёр Иван Орлов, приглашён в Москву на форум-фестиваль «АРТМИГРАЦИЯ» — он был отобран из большого числа номинантов. В середине месяца «Глобус» ждёт режиссёра из Санкт-Петербурга Григория Дитятковского, с которым намерен работать в рамках долгосрочного проекта. А результат творческого сотрудничества новосибирский зритель увидит в мае.
Первой премьерой «Глобуса» 11–12 сентября станет «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» в постановке главного режиссёра театра Алексея Крикливого. Предпоказ этого спектакля-квеста состоялся в июне.
— Опыт предпоказа сам по себе любопытный, — отметил Алексей Крикливый. — Было время переосмыслить впечатления. И теперь мне самому интересно, как мы по-новому, отстраняясь, опять погрузимся в этот материал.
Репертуарной новинкой (премьера 28–29 октября) станет также работа Крикливого по пьесе модного Ивана Вырыпаева, как выразился сам режиссёр, с неожиданным для молодёжного театра названием — «Пьяные». Пьеса была написана автором несколько лет назад для театра в Дюссельдорфе. Но поскольку права на неё были у обладателей, Россия не могла поставить этот спектакль. Сейчас же, по выражению Алексея Крикливого, многие российские театры сейчас на неё «накинулись». «Пьяные» уже есть в репертуаре МХТ Чехова, Большого драматического театра.
— Но у нас получатся разные спектакли, — прокомментировал главный режиссёр.
26–27 ноября новосибирцев ждёт встреча с Ириной Керученко, известной по работе со спектаклем «Кроткая». В Новосибирске режиссёр станет работать над постановкой повести Ивана Тургенева «Первая любовь», которую покажут на малой сцене.
По словам Алексея Крикливого, в театре уже «усиленно и отчаянно» думают о новогодней программе.
— Опыт прошлогоднего декабря, когда мы сознательно разделили аудиторию театра на возрастные категории, был интересным и показательным. Для взрослых на большой сцене шла «Синяя птица», а на малой был осуществлён проект для бэбиков — «Птичка на счастье», тоже на основе произведения Метерлинка, — напомнил главреж.
В этом году команда театра хочет продолжить движение по этой же «дороге». На большой сцене свою постановку покажет режиссёр Иван Орлов, а для самых маленьких поработает Полина Стружкова.
— Для нас важно, чтобы детишки, придя в театр, с «порога» окунались в сказочную атмосферу, — отметил Алексей Крикливый. — Для этого во время новогодних представлений волшебные магические действа будут происходить не только на сцене, но и в фойе, на этажах, лестницах.
17–18 мартана большой сцене театра состоится премьера спектакля по бессмертной комедии Гоголя «Ревизор» в постановке режиссёра Романа Самгина (зритель уже видел его работы — «Скупой» и «Лес»). Новая театральная постановка в апреле — для юных зрителей. Иван Орлов выпустит своего «Волшебника Изумрудного города», основанного на оригинале — повести Волкова (несколько лет назад на сцене «Глобуса» с этим же названием шёл спектакль, в основе которого лежал американский мюзикл 30-х годов).
Ещё одна особенность нового сезона — неофициальные программы. Ведущие артисты театра подготовят свои режиссёрские работы. Лаврентий Сорокин возьмётся за премьеру «Трое в лодке не считая собаки», Павел Харин ещё в прошлом сезоне приступил к работе над пьесой Шмитта «Отель двух миров».
Репертуар нового сезона может покинуть только один спектакль — «Наивно. Супер», хотя, как отметил главный режиссёр, он и репертуар «держит», и билеты на него хорошо продаются. Но артисты из него выросли.
Претерпит ли изменение в новом сезоне ценовая политика театра?
— Самый дорогой билет на спектакль на малой сцене остаётся на уровне 800 рублей, — сообщила Елена Альябьева. — Нижний предел, а это в основном спектакли для детей, чуть повысился.