Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Когда все в шоколаде

12 Февраля 2011
Татьяна Шипилова, «Советская Сибирь»

Премьера в «Глобусе»: весь мир — танцпол?

Нет более увлекательного зрелища, чем спектакль, в котором театр рассказывает про... театр. Как говорится, глубокое знание предмета и самые что ни на есть живые, не заемные чувства и эмоции. А нюансы — их масса! — сладкие, горькие, как шоколад, и ни с чем не сравнимые, головокружительные, как его запах... К спектаклю Татьяны Безменовой это относится в полной мере, и, насколько известно, образы, персонажи, коллизии здесь не то чтобы вторичны, просто, по словам автора идеи, режиссера и хореографа (всё в одном лице), рождались из танца, вместе с танцем, и именно пластика — главный актерский инструментарий в этой постановке. А справились те с условиями данной, почти бессловесной, игры замечательно, потому как, во-первых, включились в нее с видимым азартом, а во-вторых, пластика — это конек глобусовских актеров, и перед новыми задачами они пасовать не привыкли.

Поэтому настолько щемяще-трогательным показался нам, зрителям, сквозной сюжет «Шоколада», когда режиссер (Владимир Алексейцев) — с его замыслами, заморочками, комплексами, приступами отчаяния и моментами прозрений — репетирует нечто, а труппа внимает ему, очаровывается, разочаровывается, живет своей жизнью. Будто бы вырвавшиеся из пьесы персонажи тоже живут здесь своей жизнью. Или это те роли, которые актеры придуманной труппы играют в жизни? А может, это сама действительность вырывается из стен театра прямо на малую сцену «Глобуса»?!

Многозначно нескучным оказался в спектакле и собственно шоколад. Настоящие его плитки в фольге и респектабельной коричневой обертке — одновременно вкусный реквизит, а также метафора: он означает тут и любовь, и вожделение, и символ примирения, и даже вполне материальные блага. Так, троица суперменов демонстрирует кейс, под завязку набитый шоколадками, будто пачками долларов.

Танцуют здесь все, и танцуется всё, в том числе не только переплетающиеся сюжетные линии и коротенькие сюжетные «пунктиры», но и ассоциации, аллюзии, импровизации с самой легкой подачи — только тронь за плечо партнера — и цепочка нового поворота-ответвления действия закружит и сцену, и зал. На наш взгляд, не все эти «русла» стоило разрабатывать: хотя хороших танцев много не бывает, но хореограф Безменова здесь главенствует над режиссером Безменовой, которая могла бы придать спектаклю большую художественную цельность.

Безусловно, и в таком виде изобретательное и яркое dance- ассорти дарит публике целый букет положительных эмоций, но остается ощущение, что как бы что-то важное недосказано или не высказано. Ведь не только серотонин — гормон счастья, вырабатываемый в организме благодаря шоколаду, приносит зрителю радость.

ШОКОЛАД, dance-ассорти

Идея, режиссура, хореография, музыкальное оформление — Татьяна Безменова.

Сценическое решение и костюмы — Каринэ Булгач.

Художник по свету — Елена Алексеева.

Роли исполняют:

Режиссер — Вячеслав Кимаев, Владимир Алексейцев.

Женщина-мечта, Жена — Ольга Жабрицкая.

Красавица, Секретарша, Любовница — Ирина Камынина.

Уборщица, Кармен, Библиотекарша — Анна Кармакова, Нина Квасова.

Суфлер, Хосе, Критик, Старая актриса — заслуженный артист России Илья Паньков, Иван Басюра.

Пьяный актер, Тореадор, Муж, Телохранитель — Владимир Дербенцев, Алексей Архипов.

Влюбленный, Телохранитель, Волокита — Александр Липовской.

Влюбленная, Девушка на торте — Марина Кондратьева, Наталья Тищенко.

Мегазвезда, Нефтяной магнат — Алексей Кучинский, Александр Петров.

В спектакле использована музыка Ж. Бизе, Л. Делиба, Ч. Чаплина. Фантазии на темы Л. Делиба и Ч. Чаплина звучат в исполнении Андрея Разина (фортепиано, Москва).

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272