Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Лабораторные показы эскизов спектаклей. Отзывы зрителей

31 Октября 2018

Юлия Колганова, новостная лента сайта театра «Глобус»

Друзья! 30, 31 октября 2018 года прошли показы эскизов спектаклей в рамках лаборатории «Современная российская драматургия для подростков — путь к зрителю». Лаборатория проводится с 25 по 31 октября на базе театра «Глобус» при финансовой поддержке Министерства культуры Новосибирской области и СТД РФ. Возрастная категория — 12+. После просмотров юные зрители приняли участие в обсуждении увиденного. К вашему вниманию — некоторые отзывы.

Эскиз спектакля по пьесе «Фото топлес» Н. Блок, режиссер Георгий Сурков (Рига)

«Автор пьесы правильно сделал, что акцентировал внимание на травле, которая сейчас происходит в интернете, в частности — в соцсетях. Не зря это все выносится и обсуждается в таком глобальном масштабе. И актеры правильно показали, как это происходит и во что может превратиться».

«Я бы акцентировала внимание на нашей зависимости от социальных сетей. Здесь это было наглядно продемонстрировано. Мы все состоим в чатах, соцсетях, мессенджерах, зависим от них. И мы верим тому, что там пишут. Это страшно».

«По сюжету пьеса мне напомнила фильм „Чучело“. Если не ошибаюсь, со времени его выхода тридцать с лишним лет прошло. Сюжет так же стар. Любовь двух людей. Со временем мы получили не только стационарные телефоны, еще соцсети. И соответственно, травля приобретает больший размах, не только в масштабах класса».

«В пьесе можно увидеть раскрытие глобальной проблемы стадного чувства. Есть такая фраза, больше популярная в Америке: „Мы следуем за кем-то, но нас никто не ведет“. И этот эффект стадного чувства раскрывается в дружбе героев».

«То, что мы увидели на сцене, — и правда так. Мы все варимся в этой ситуации. В социальных сетях. В непонятных отношениях между людьми и подростками. Люди — как хищники, им покажи добычу — они будут за ней охотиться. Они показывают пальцем на самых слабых, издеваются над ними, смеются, только повод дай».

«Сейчас люди все-таки больше относятся к другим, как к равным. Не везде происходит такая травля. Там, где учусь я, такое не принято. И вообще такую ситуацию я редко где встречаю — только на телевидении или в интернете. Но все зависит от восприятия общества. И нужно действовать на сознание людей: что так, как описано в пьесе, поступать не стоит».

Эскиз спектакля по пьесе «Никаких сомнений» Д. Варденбург, режиссер Мария Критская (Санкт-Петербург)

«Пьеса — о подростковом возрасте. Здесь показывается, что подросткам трудно общаться между собой, они приходят, стесняются друг друга, не знают, о чем говорить. Мне кажется, произведение про то, что молодым людям проще, чем кажется, найти общий язык. И не нужно этого бояться».

«Один момент меня зацепил, связанный с противопоставлением родителей и подростков. Взрослые активны, что-то делают. А поколение их детей, пятнадцатилетних, сидит в социальных сетях, они практически не видятся, просто проводят время».

«Увиденное у меня ассоциируется с элементами театра абсурда. Пьеса — без какого-то сюжета. Вся абсурдность ситуации в том, что пьеса никуда не идет, никуда не движется. И для меня это был бы рассказ про уникальных людей, разные грани поколений, характеров, возрастов, если бы образы были более раскрыты».

«Это история про разных людей. Тут и взрослые, и мы, подростки. У всех разный взгляд на наш мир, разные мнения о происходящем. Спектакль — рассказ о нашем поколении».

Эскиз спектакля по пьесе «Война» Ю. Поспеловой, режиссер Семен Серзин (Санкт-Петербург)

«Задача пьесы — показать детям через понятные для них предметы, ассоциации, насколько страшна война. Чтобы эта мысль засела у них в головах с самых ранних лет. Вот сейчас взрослые люди воюют, в этом находят смысл. А дети с самого начала должны понять, что в войне никакого смысла нет».

«По названию пьесы можно подумать, что это что-то тяжелое, придешь и будешь плакать. А заходишь в зал, видишь какие-то кубики, веревки, такое ощущение проходит. Но чем дальше, тем больше первоначальное чувство возвращается. Главное, „Война“ вызывает эмоции, неважно — плохие или хорошие. Просто если спектакль не вызывает эмоций, то это никакой, плохой спектакль».

«В пьесе есть война не в привычном ее понимании, когда люди убивают друг друга, а война внутри себя. Когда человек не может общаться со своими родными, это тоже доля войны. Когда человек в себе пытается что-то поменять, поменять мир — это скрытая война».

«В монологах героев показано, что с самого детства они борются с самими собой. И война есть в каждом из них».

«Через игру в войнушку проще объяснить юному зрителю, что происходит. В спектакле показано в негативном плане, что милитаризм, навязанный с детства, — это неправильно. И, в конце концов, приведет к тому, что, повзрослев, люди просто пойдут умирать на войну в качестве мяса».

«Детям показана настоящая реальная жизнь. Солдатики не понимают куда идут, не понимают что несут, погибают один за другим. Ведь самое страшное, когда мы не понимаем причин наших поступков, оставаясь солдатиками во всем».

Эскиз спектакля по пьесе «Всем кого касается» Д. Сидерос, режиссер Евгений Маленчев (Тула)

«Интересно, как артисты в спектакле читают тексты собственного сочинения, отвечающие на главный вопрос пьесы „Как избежать зла?“, формулируя для себя, что такое зло. Тему не просто героиня-учительница подросткам в классе задает, ее задает драматург для нас всех, зрителей и читателей».

«Вопрос „Как избежать зла?“ — философский. Он вне этой пьесы. Его можно задать в любой ситуации практически. А здесь это еще можно связать с тем, как устроена пьеса, с ее особым языком. Или как устроен спектакль с его постоянными разными способами разговора: тексты, которые придумали и прочитали артисты, притча, которую включил режиссер».

«Как избежать зла — это как избежать непонимания».

«Зло здесь — это травля, издевательство, высмеивание людей, которые отличаются от общей массы».

«Почему сразу начинают общаться главные герои — новенькие в классе? Человеку легче освоиться с теми, кто находится в такой же сфере, такой же ситуации, как и ты сам. С этим человеком намного легче найти контакт, общий язык».

«Исходя из того, что навязывает классу учительница, подростки считают себя и свое существование какими-то особенными, необыкновенными. Им важно вскрыть классическое общество, которое они упрекают в банальности и обыкновенности».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272