Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Малыш, Карлсон и другие, не считая собаки

24 Февраля 2006
Елена Климова, «Труд»

Премьера Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» «Малыш и Карлсон». Постановка Анны Трифоновой, Москва

На вопрос: как оценивать спектакль для детей? С точки зрения театрального искусства? С точки зрения полезно­сти воспитательной и познавательной? Или просто, если он веселый и добрый, то и хорошо?.. Хотя, конечно, чем талантливее сделан спектакль, чем больше в нем чисто театрального волшебства, тем легче поверить всему, что видишь на сцене.

В спектакле «Малыш и Карл­сон» Новосибирского академичес­кого молодежного театра «Глобус» уже под занавес наступила вдруг тишина, так случается, — одновременно на мгновение смолкли му­зыка и речь, и в этой тишине девоч­ка лет шести громко спросила: «А продолжение будет?» — не у мамы, у Малыша спросила. Стоит ли пос­ле такого доказательства теат­рального чуда рассуждать о досто­инствах и недостатках спектакля — с любой точки зрения?.. Самого главного взрослыми глазами не увидишь, увы.

Разве что — чуточку сказать про Малыша в исполнении Ната­льи Тищенко. В программке жен­ское имя насторожило ожиданием фальши: актрисы, играющие мальчиков (травести на театраль­ном языке), категорически ред­кость. Семилетние мальчишки (или сколько Малышу? Восемь?) — по своей реакции на мир со­всем не похожи на взрослых тете­нек и даже на молодых девушек.

А Малыш Астрид Линдгрен — хрупкий образ одинокого город­ского детства, который легче легкого разрушить пафосом...

Чем ребенок отличается от взрослого? Повадками? Открытой реакцией на хоро­шее и плохое, быстрым перехо­дом от горя к радости? Готовно­стью к приключениям? Ожидани­ем от жизни сюрпризов? Все это присутствовало в Малыше Ната­льи Тищенко — просто било в нем ключом. Вот он полежал, по­сидел, прошелся «колесом», за­думался, обиделся, плюхнулся лицом вниз, полежал... Надоело, повернулся, развеселился, по­глядел вокруг, попрыгал — и не потому вовсе, что по роли надо подпрыгнуть, а оттого, что маль­чишка не может сидеть на месте больше пяти минут, он тогда про­сто взорвется, об этом еще Януш Корчак писал. Малыш Натальи Тищенко и счастлив, и несчастен всем существом — голосом, ли­цом, глазами, руками, которыми он то широко и нелепо размахивает (правильно взрослые гово­рят — «не маши руками»), а то свешивает их макаронинами, и ясно, что дело плохо.

Известно: переиграть на сце­не детей и зверят невозможно. Но живой щенок, которого пода­рили-таки Малышу на день рож­дения (фоксик Варя, специально купленный Натальей Тищенко для спектакля!), семенил по сцене по какой-то ему одному понятной траектории, и при этом отлично вписывался в актерский ан­самбль. Здесь можно было бы закончить. Но я еще ничего не сказала о Карлсоне (Александр Соловьев), о знойной фрекен Бок (Юрий Буслаев), о сентименталь­ном шведском папе (Александр Польков) и прочих любимых и знакомых. Все они охотно и со вкусом валяли дурака, заразив меня своим азартом. (Честно, очень хотелось придя домой как следует пошвырять подушки.) Яркий и динамичный, спектакль немножко напоминал мультик, мне не хватило в нем душевнос­ти и проникновенности повести, но я уже слышу возражения, — дескать, современные дети при­выкли к Диснею, а не к Норштей­ну, — и готова согласиться.

Зато — возвращаясь к воп­росу в начале — и Малыш, и Кар­лсон, и все-все играли и озорни­чали по-доброму. А с тем, что торжество фантазии в книге Линдгрен в спектакле замени­лось торжеством уверенности, что «мечты сбываются», меня примирил Малыш в исполнении Натальи Тищенко.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272