Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Не затыкайте фонтан!

23 Апреля 2019

Наталия Дмитриева, «Ведомости»

Как в Новосибирске искали пьесы на Международном конкурсе новой драматургии «Ремарка»

В Новосибирске бьёт ключом творческая жизнь с интеллектуальным концептом: фестивали, лаборатории, читки, конкурсы, обсуждения — всё, что раньше было за «зрительским кадром», теперь активно выносится в общественные пространства. События сменяют друг друга со скоростью узоров в калейдоскопе: вчера смотрели эскизы на фестивале немецкой драматургии — сегодня идём на читки в рамках Международного конкурса новой драматургии «Ремарка». Он прошёл при поддержке министерства культуры Новосибирской области на площадке театра «Глобус» — официального партнёра конкурса и участника программы.

 В Новосибирск мы попали с «Ремаркой», когда Инна Кремер, заместитель директора «Глобуса», стала ридером конкурса, — рассказывает «сибирскую историю» художественный руководительОлег Липовецкий. — Потом у неё появилась идея привезти «Ремарку» в Новосибирск. Областное министерство культуры пошло навстречу, выделило финансирование — и вот мы здесь.

Олег Липовецкий рассказал, что изначально конкурс создавался под Карелию, но через три года местный минкульт отказал ему в финансировании, а так как пьесы были уже собраны и прочитаны экспертами, то пришлось бросить клич в сети: «Кому нужен готовый конкурс?». На зов откликнулся вологодский СТД, и с тех пор «Ремарка» кочует по российским городам.

 Одна из наших миссий — объединение, сшивание театрального пространства: мы стараемся сделать так, чтобы в финальных читках принимали участие все театры принимающего нас города, — говорит Олег Липовецкий. — Меня часто спрашивают: мол, а не конкуренты ли вы фестивалю «Любимовка»? Отвечаю: мы с «Любимовкой» друзья и партнёры. «Ремарка» ищет новую пьесу, а «Любимовка» ищет нового автора. «Любимовка» ищет новый голос, нового драматурга, который благодаря фестивалю развивается, а потом выходит в большую жизнь. Часто бывает, что автор появляется на «Любимовке», потом с годами «матереет» и уступает место новым голосам, зато его пьесы начинают звучать в шорт-листе «Ремарки» и других конкурсов. Если смотреть на нас глобально, то «Ремарка» стремится найти выдающуюся, готовую к постановке пьесу, которая сразу после того, как мы её отметим, пойдёт в театр.

Худрук рассказал, что в последнее время авторы много пишут о войне, и это понятно, потому что современная драматургия отражает то, что происходит в реальности. Но самое главное — большинство драматургов в возрасте 25+ зациклены на себе. Они не пытаются препарировать какое-то социальное явление, как делали это Арбузов и Вампилов, — нет, они методично рассказывают, как прошёл их день, какие мысли их посещали и что они чувствовали в конкретный промежуток времени.

 Если говорить о тенденциях современной драматургии — много пьес, где говорится о персональном опыте человека, очень не нарядном и не ярком, повседневном, — говорит театровед Кристина Матвиенко. — Люди, особенно молодые, любят фиксировать свою жизнь в самых тривиальных её подробностях. Пьеса — ровное течение, интересное, талантливое и свежее. Были в конкурсе документальные пьесы, которые заново смотрят на историю, открывают её для себя и заодно — для нас. Травматичные зоны такие.

В этот раз на конкурс «Ремарка» было заявлено 810 пьес: 12 из них «дочитались» до финала, который прошёл в Новосибирске. Вот финальный шорт-лист победителей:

Номинация «Маленькая Ремарка»

1-е место — «Чёрный апельсин», Дана Сидерос (Москва);

2-е место — «Церковь пресвятого Макчикена», Мария Малухина (Москва);

3-е место — «Мой папа Питер Пэн», Керен Климовски (Швеция).

Номинация «Сибирский федеральный округ»

1-е место — «Герб города Эн», Светлана Баженова (Омск);

2-е место — «Абракадавра», О. Гремлин (Иркутск);

3-е место — «Чайлдфри», Катя Свердлова (Омск).

Номинация «Весь мир»

1-е место — «Финист ясный сокол», Светлана Петрийчук (Москва);

2-е место — «Тайм-аут», Марина Крапивина (Москва);

3-е место — «Остаться нельзя уехать», Игорь Носовский (Херсон).

Номинация «Off»

1-е место — «Базариада», Булат Минкин (Казань);

2-е место — «Псибо», Константин Стешик (Минск);

3-е место — «Шкура», Алена Иванюшенко (Минск).

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272