Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Ника Пархомовская об аксиоме «художник всегда прав»

19 Декабря 2019

Ника Пархомовская, «Театр», блог

Год театра наконец закончился. Прощались с ним по-разному: кто песнями, кто плясками, кто съездами, кто форумами. А кто-то, как Новосибирск и местный Рождественский фестиваль проводили его в последний путь, спустившись в метро. Именно в подземке в ночь на 13 декабря состоялся перформанс «Предел», тут же прозванный местными остроумцами «беспределом». В каком-то смысле это и был полный беспредел: художники во главе с режиссером Сергеем Чеховым творили что хотели, мало заботясь о реакции зрителей. Сначала нас на черепашьей скорости прокатили на поезде (по забавному совпадению в «тематических» вагонах, оформленных в полном соответствие с официальной историей театра, которая в 2019 на полном серьезе рассуждает «может ли женщина быть режиссером»), а затем выгрузили на станции, где раздали стильные буклеты с фотографиями серых мраморных колонн и красноватых фрагментов чьей-то кожи.

Здесь-то и происходило действо — вернее, происходило почти полное его отсутствие. Авторы читали с телефонов странные тексты (степень их странности возрастала по мере приближения часовой стрелки к двум утра). Колонны гудели — каждая по-своему. Охранники следили за порядком. Организаторы объясняли правила игры. Журналисты брали интервью. Кураторы рассуждали об утилитарном и сиюминутном. Гости, попавшие в метро по долгу службы, скучали и незаметно сбегали по одиночке. Специально зарегистрировавшиеся зрители ходили группками и делали бесконечные селфи. Самые ретивые иногда подходили к микрофону и произносили навеянные общей запредельностью стихи собственного сочинения. Критики стояли в сторонке и взирали на происходящее с нескрываемым превосходством. Финала, как и начала не было: по мере приближения рассвета станция постепенно пустела, пока ее наконец не покинули самые стойкие (или упрямые).

На следующий день в новосибирских социальных сетях развернулась настоящая битва: имеет ли художник право. Право быть неинтересным и непонятым. Право не заботиться о комфорте зрителя. Право не нравиться (и, что гораздо важнее, не стремиться понравиться). Право быть собой. Право ставить вопросы и не давать ответов. Право говорить. Право творить. Право не вступать в диалог. Право презирать. В ответ кто-то робко намекал, что зритель тоже имеет право не понять и не полюбить художника и то, что ему показывают или во что вовлекают. «Когда кончится театр?» — вопрошали организаторы со своих фирменных свитшотов. «Когда мы наконец отсюда уйдем?» — хотелось крикнуть им в ответ. Потому что, по моему глубокому убеждению, помимо творчества искусство еще и про уважение. И лично для меня аксиома «художник всегда прав» давно превратилась в теорему, требующую серьезных доказательств, которые новосибирские «беспредельщики» нам, увы, не предъявили.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272