«Ново-Сибирский транзит – 2018» объявил лауреатов

31 мая 2018
«Тайга.инфо»

Спектакли театров Сибири, Урала и Дальнего Востока стали длиннее и значительнее, режиссеры «берут долгое дыхание», а среди артистов появилось много талантливой молодежи. Члены жюри «Ново-Сибирского транзита» подвели итоги фестиваля и вручили награды лучшим.

Театральный фестиваль «Ново-Сибирский транзит» завершился в Новосибирске 30 мая торжественной церемонией награждения лучших артистов, режиссеров и художников последних двух сезонов.

«Из чисто театральных тенденций я отметила, что продолжается век режиссерского театра, но в этот раз „Транзит“ для меня получился актерским. Я увидела большое количество прекрасных актерских работа, целых ансамблей, — рассказала журналистам перед закрытием фестиваля театровед Ирина Алпатова. — Это, мне кажется, принципиальное явление. Я очень люблю режиссерский театр, но без актеров он не двинется дальше. Замечательные актеры в этом большой регионе, спектакли которого мы посмотрели».

Ее коллега по жюри Жанна Зарецкая из Санкт-Петербурга добавила, что на фестивале было много длинных спектаклей: «Еще недавно мы переживали период, когда спектакли длились полтора—два часа — это было время, когда в свою пору входили режиссеры, которые сейчас делают полноценные большие полотна, брать долгое дыхание».

Председатель жюри Адольф Шапиро, режиссер и педагог, на вопрос, почему в этот раз номинация «Лучший спектакль» одна общей для малой и большой сцены, ответил: «Неважно, где поставлен спектакль, если он серьезен, гармоничен, искусно сделан и важен для души».

Лучшим спектаклем жюри в итоге назвало «Пианисты» по роману Кетиля Бьёрнстада, новосибирского театра «Глобус», режиссер — Борис Павлович.

Максим Диденко (спектакль «Я здесь» по текстам Льва Рубинштейна в новосибирском «Старом доме») получил приз за лучшую работу режиссера. Наградой за лучшую работу художника отметили Филиппа Григорьяна (спектакль «Иллюзия» по пьесе Пьера Корнеля «Красного факела»).

Олег Ермолаев, Максим Потапченко, Виктор Чариков («Мертвые души» по поэме Николая Гоголя из драматического театра «Поиск» Лесосибирска) получили «Лучшую мужскую роль», а «Лучшую женскую роль» — Светлана Грунина (Аня Скууг в спектакле «Пианисты» «Глобуса»).

«Лучшую мужскую роль второго плана» присудили Ивану Крылову (Онисим Панфилыч Белогубов в спектакле «Доходное место» Кемеровский областной театр драмы им. А.В. Луначарского), «Лучшую женскую роль второго плана — Елене Половинкиной (Озе в спектакле «Пер Гюнт», Красноярский ТЮЗ).

Приз «Новация» ушел спектаклю «Дознание» Хабаровского краевого театра юного зрителя, режиссер — Михаил Тычинин, «Надежда сцены» — Карине Пестовой (Танька в спектакле «Сучилища», Серовский театр драмы) и Кристине Лапшиной (Сашенька в спектакле «Искупление» Омской драмы).

Специальный приз жюри «За актерский ансамбль» достался составу спектакля «Полет. Бильчирская история» по мотивам повести Валентина Распутина «Прощание с Матёрой» Бурятской драмы им. Хоца Намсараева.

Еще один спецприз жюри — «За художественный подход к современному тексту» — вручили спектаклю «Лондон» Новокузнецкого драматического театра, режиссер — Сергей Чехов.

Молодежное жюри отметило «Полет. Бильчирскую историю» и «Сучилища». Премию Ассоциации театральных критиков России «За художественную убедительность, искренность и своевременность в осмыслении прошлого» вручили спектаклю «Папин след» Северного драматического театр имени Ульянова (Тара).

Премию «За честь и достоинство» получил заслуженный артист Российской Федерации, актер «Красного факела» Григорий Шустер, а лучшим театральным менеджером назвали Алексея Песегова, художественный руководитель Минусинского драматического театра.