Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Полкоролевства впридачу

29 Августа 2019

Наталия Дмитриева, «Ведомости»

На сцену «Глобуса» выйдут Янка Дягилева и Егор Летов

Главный режиссёр театра «Глобус» Алексей Крикливый рассказал о планах на 90-й творческий сезон: новосибирского зрителя ждут восемь премьер, Рождественский фестиваль, открытый лекторий и праздник в честь 30-летия студии пластики.

Первая премьера уже не за горами: в октябре драматург Дана Сидерос и режиссёр Евгений Маленчев представят свой спектакль «Всем кого касается» — пронзительную историю о двух братьях из детского дома, разговаривающих друг с другом на языке жестов; действие происходит в элитной гимназии на фоне подросткового кризиса общения. Этот спектакль появился на свет благодаря Международному конкурсу новой драматургии «Ремарка», который проходил в «Глобусе» в этом году, — текст Даны был замечен, отмечен и взят на «творческий карандаш».

 Сегодняшний тренд — это развитие нашей эмпатии, — сказал Алексей Крикливый. — Понимание инаковости другого человека, принятие этой инаковости — вот над чем нам всем нужно работать. Хочу отметить, что текст драматурга очень глубоко погружается в проблемы сегодняшнего дня. И любопытным будет и решение художника — в каком пространстве этот спектакль будет сыгран.

Малая сцена откроется премьерным спектаклем 21 и 22 ноября: молодой режиссёр Елена Невежина, известная новосибирскому зрителю по спектаклю «Дни Турбиных», сейчас репетирует «Иранскую конференцию», написанную Иваном Вырыпаевым, — одним из самых глубоких и неоднозначных драматургов современности. «Иранская конференция» — рассказ о том, как датчане обсуждают обстановку на Ближнем Востоке, но неожиданно деловая встреча перерастает в экзистенциальный разговор о смысле жизни.

В апреле на большой сцене взор­вётся «андеграундная бомба»: режиссёр Олег Липовецкий и драматург Дана Сидерос представят зрителю музыкальный спектакль «Полкоролевства», где основная линия сюжета — творчество главных панк-фигур сибирского рока — Янки Дягилевой и Егора Летова. Затея, конечно, рискованная. Особенно если учесть, что в Новосибирске живут музыканты, которые участвовали с ними в одном проекте и знают их лично. Но будем надеяться, что Олег Липовецкий с этой задачей справится и спектакль «Полкоролевства» будет глубже и тоньше, чем его «Лисистрата», собравшая неоднозначные отзывы.

 Егор Летов и Янка Дягилева давно вышли за рамки своей человеческой личности и стали символом времени, — считает Алексей Крикливый. — И тем интересен будет опыт Липовецкого и Сидерос на большой сцене.

Юбилейные торжества пройдут с 27 марта по 4 апреля в формате «смотрим лучшее за всю историю» — на просмотры лучших спектаклей последних годов будут приглашены продюсеры, арт-менеджеры и театральные критики. Студия пластики, которой в этом году стукнул тридцатник, обратится к творчеству Ричарда Баха и поставит спектакль по произведению «Чайка по имени Джонатан Ливингстон».

Особый разговор ждёт зрителя в мае — накануне празднования 75-летия Победы. Как сказал главный режиссёр, сегодня всё, что связано с Днём Победы, как-то очень неоднозначно воспринимается в обществе, разделяя его на два лагеря. Поэтому «Глобус» решил подойти к этой теме максимально деликатно, не скатываясь в помпезную патетику, но и не позволяя себе оценочных суждений, обесценивающих горький опыт нашего народа. В мае новосибирцев ждет тематическая программа. 

Не забудут в «Глобусе» и о маленьком зрителе: штатный режиссёр Иван Орлов в декабре выпустит сказку «Морозко», а в феврале поставит пьесу драматурга Артёма Орлова «Злыдень-Зловредень в коробочном царстве». В конце сезона детей ждёт музыкальный спектакль «Пряничный домик» по мотивам одноименной сказки братьев Гримм.

Спросили главного режиссёра и о его творческих планах: мол, два года ждём от вас новую постановку! Алексей Крикливый заверил, что он «потихоньку и медленно» начал работать над комедией писательницы Людмилы Петрушевской «Три девушки в голубом».

 Я обожаю Людмилу Петрушевскую и предвкушаю радость от работы с её текстом, — говорит режиссёр. — Не хочу вас обнадёживать, но вполне может быть, что в конце сезона я выпущу спектакль.

Программу Рождественского фестиваля, который традиционно поддерживает министерство культуры НСО, пока не озвучивают. Но уже известно, что в этом году «Глобус» стал «фестивальным монополистом», отвечающим за все его направления.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272