Ирина Тимофеева, «Ведомости»
На
малой сцене театра «Глобус» состоялась премьера спектакля для сладкоежек. Пластический эксперимент «Шоколад» похож на
коробку ассорти. В
качестве конфетной начинки
— музыкальные композиции «от
классики до
современности».
Над необычной театральной формой в новосибирском театре трудилась хореограф-постановщик Татьяна Безменова из Москвы. Она уверена, что работа балетмейстера сродни выстраиванию драматургии, а представители её профессии должны разбираться и в литературе, и в режиссуре, и в актёрском мастерстве, знать историю, иметь представление о геометрии, понимать живопись и скульптуру и непременно обладать творческим воображением. «Шоколад», поставленный в «Глобусе», как раз такой «межвидовой гибрид», в котором за танцевальным рисунком скрываются другие виды искусства и смыслы.
«Очень большое значение в любом спектакле, не только в пластическом, отводится форме, — говорит Татьяна Безменова. — Если брать во внимание систему Михаила Чехова, то вначале — форма, а потом — содержание. Наш спектакль для драматического артиста. Мы не стремимся показать технические совершенства, мы хотим через форму передать содержание. Когда я сказала актёрам, что „Шоколад“ — это театр, все были приятно удивлены. Театр может быть горьким, а может быть и сладким. Горький — для постановщика, сладкий — для зрителя на премьере. Бывает и наоборот: сам репетиционный процесс — сладкий, а результат...»
«Шоколад», по словам хореографа-постановщика, ещё и аллегория всей нашей жизни, поэтому сладко-горький спектакль состоит из жизненных эпизодов. Их исполняют заслуженный артист России Илья Паньков, Ирина Камынина, Наталья Тищенко, Ольга Жабрицкая, Иван Басюра, Александр Липовской, Вячеслав Кимаев. Заглавный же «герой» выполняет в спектакле роль декорации, а также является лакмусовой бумажкой для проявления персонажей в разных ситуациях.