Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Сказка, которая живет на крыше

17 Февраля 2006
Ирина Тимофеева, «Ведомости»

Кто в своем детстве не мечтал ощутить на языке хотя бы одну ароматную плюшку и поско­рей заняться низвождением, увидеть в окне пухлую ладошку приветствующего тебя красиво­го, умного и в меру упитанного мужчины в самом расцвете сил, а себя хотя бы на секунду представить на месте обыкновенного шведского мальчишки Сванте Свантесона? История доброй писательницы Астрид Линдгрен о Малыше и странном человечке с пропеллером, ко­торый живет на крыше, даже со всеми специфическими особенностями стокгольмской жизни в виде паровых машин и домомучительниц, как-то очень легко вписалась в мир наших дет­ских сказок. И обрекла на популярность все, что прикасалось к этой теме, — иллюстрирован­ные книги, мультфильмы, театральные постановки.

Премьера этой, сказки на сцене новосибирского ТЮЗа была осуще­ствлена в 1978 году Дмитрием Мас­ленниковым. В 1990-м «Карлсон снова прилетел!» к юным зрителям нашего города, а режиссером и ис­полнителем главной роли стал Гри­горий Шустер, любимый всеми «Карлсон» на долгие годы. Какое-то время в репертуаре театра «Гло­бус», продолжателя славных дел новосибирского ТЮЗа, не было этого спектакля. И вот он снова на сцене — обновленный, яркий, влюбляю­щий в себя.

Новая постановка была приуро­чена к полувековому юбилею написа­ния сказки, а руководила процессом Анна Трифонова, которая в прошлом сезоне показала нашему городу свою версию «Белоснежки и семи гномов».

Работы этого московского режиссера подкупают тем, что в них задейство­ваны всевозможные сокровищницы образов — сочные цвета, песенные врезки, хореографические этюды. Взрослые актеры в них на глазах те­ряют годы, не жалея, расстаются с законсервированными образами — и выпускают из себя ребенка, умеюще­го побегать-попрыгать, улыбнуться во все молочные зубы, растрогать наив­ным словом. Но, пожалуй, самое глав­ное, что такие спектакли не ограниче­ны возрастным интересом. Анна Три­фонова творит на пересечении тем взрослого и детского, поэтому ее сказки могут заразить и ребенка, и пришедшего с ним родителя.

Новая версия «Малыша и Карл­сона» имеет блестящий, очень «вкусный» для глаз «фасад» — красочные костюмы, умело прорабо­танные, но не перегруженные дета­лями пространства шведской квар­тиры и домика на крыше. Благодаря этому сказка, раскрывающая про­блемы ребенка, «дышит», прибли­жается к зрителю.

Как и всегда, история ищет отве­ты на вопросы, что есть дружба и одиночество, преданность и преда­тельство, терпение и сострадание. Изменен лишь антураж: в спектакль врезаются цитаты из современности и адаптированные к миру русского ребенка понятия. Вместо паровой машины у наших героев взрывается машина с дистанционным управле­нием, на башенку Карлсон «пришпи­ливает» не тефтельку, а фрикадель­ку, Бетан часами висит на телефоне, а ее новый жених читает ей рэп. Но все это — лишь обложка, в кото­рую завернута та же нестареющая сказка Астрид Линдгрен.

Единственное, что огорчает, — это, пожалуй, игра самого Карлсона. Во всяком случае, в том составе, в котором нам удалось увидеть этот спектакль. Малыш, роль которого исполняет Наталья Тищенко, выгля­дит значительно ярче и выразитель­ней, чем его сказочный друг с про­пеллером (Александр Соловьев). И пусть взрослые говорят «не верю», малыши из зала после спектакля, впечатлившись от увиденного, изо­бражают, как он летел, как говорил и как пообещал остаться.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272