Спектакль-предостережение о конце света поставили в театре «Глобус»

25 ноября 2016
Станислав Якушевич, «Новосибирские новости»

Космос как последняя надежда. На сцене театра «Глобус» в Новосибирске представят спектакль по произведениям Рэя Брэдбери «ПослеЗавтра». Режиссер Дмитрий Егоров использовал как хорошо известные тексты писателя, так и рассказы, которые никогда не переводились на русский язык. В масштабной постановке заняты большинство актеров труппы: они рассказывают несколько историй о том «послезавтра», которое ожидает человечество.

Спектакль начинается неторопливо, спокойно, буднично. Тем страшнее выглядит то, что следует потом: в этом «послезавтра» — не в порыве ненависти, а методично, по закону (!) — жгут книги, а мусорщиков обучают убирать тела после ядерной атаки.

Единого магистрального сюжета нет: каждая сцена спектакля — это попытка героев, а вместе сними и актёров, понять, почему гибнет человечество.

«Конец света начинается, когда нарушены коммуникации. Когда люди, даже самые близкие, которые обязаны понимать друг друга, как будто с разных планет», — рассказала актриса Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» Елена Гофф.

Многое в рассказах Брэдбери отражает временные реалии Америки 60-х: риторика писателя из времен «холодной войны». Но многое — его критика «общества потребления», «дегуманизация культуры», манипуляция массовым сознанием — актуально и сегодня. Вот только к услугам нынешних агитаторов-пропагандистов, отмечает Лаврентий Сорокин, все возможности современных СМИ.

По мнению режиссера, надежды на благополучный исход всё меньше. И даже космос, который был для фантастов-гуманистов спасением, тут лишен всякой романтической героики: астронавты «без определенного места жительства» просто ищут, где приземлится.

«Идёт речь о гибели мира, о бесконечном противостоянии всех всему. И не важно, в какой стране это происходит — мирного неба хочется всякому честному человеку в любой стране», — рассказал режиссёр-постановщик Дмитрий Егоров.

Спектакль поставлен в редком для российской сцены жанре «антиутопии»: в оформлении сцены доминирует небо света свинца, его придумал художник Евгений Лемешонок, гитарные темы Дениса Франка оптимизма тоже не добавляют. Таков взгляд режиссера Дмитрия Егорова на перспективы человечества, если всё и дальше будет идти, как идёт.