Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Срочно требуются беспризорники и колонисты

11 Сентября 2004

Нонна Кротова, «Комсомольская правда»

«В поисках педагогических работников я дошел было до полного отчаяния: никто не хотел посвятить себя воспитанию нового человека в нашем лесу — все боялись „босяков“, и никто не верил, что наша затея окончится добром». (Из «Педагогической поэмы».)

 Сразу поднимайтесь на сцену, — говорят каждому претенденту, как только он заходит в зал.

Вот она — мечта! Не хватает только софитов, декораций и рукоплещущего зрительного зала. Пока вместо этого — жюри и мягкий голос режиссера Алексея Крикливого:

 Давайте будем петь.

Кастинг на роли второго плана и в хор первого сибирского мюзикла был объявлен заранее. В назначенные день и час в фойе музыкального колледжа томились ожиданием около полусотни молодых талантов.

 Мне самому интересно, кто к нам придет, — сказал накануне известный дирижер Алексей Людмилин. — Такой проект затевается в Новосибирскевпервые, и подобный кастинг тоже в новинку.

Пришли и профессионалы, и любители: рядом с выпускниками и студентами консерватории, театрального училища, эстрадного и вокального отделений музыкального колледжа — школьник, учитель иностранного языка, студентка НГТУ...

 Сначала споем, затем почитаем и потанцуем, — говорит режиссер каждому, кто поднимается на сцену, независимо от образования.

«Нету у вас этого самого вот... огня, знаешь, такого — революционного. Штаны у вас навыпуск!» (Из «Педагогической поэмы».)

 О, наконец-то парень пришел! — радуется жюри. — А то все девушки и девушки.

Александр поднимается на сцену и сходу заявляет:

 Начать я должен с признания. Эти ботинки я практически украл!..

 А кроме Зощенко у вас что-нибудь есть? — спрашивают его, когда монолог окончен. — Прочитайте басню или детский стишок, что-нибудь характерное. Не помните? Ну тогда расскажите анекдот. А теперь представьте, что вы живете в 30-х годах и выступаете на митинге...

 А у вас, девушка, что? Басня «Мартышка и очки»? Расскажите ее нам как сплетню. А теперь так, как будто вы работаете в фирме по продаже очков. Очки китайские, стоят дорого, и вам нужно уговорить нас их купить.

Девушки, закатывая глаза, читают Ахматову и Цветаеву, а затем им приходится скидывать туфли на каблуках и выдавать импровизированный танец под блатное «умца-умца». Но самое главное для мюзикла — голос и слух.

 Что будем петь?

 Песню.

Особой популярностью почему-то пользуются русская народная «Ой, то не вечер...», сентиментальная «Алешкина любовь» и «Эй, моряк, ты слишком долго плавал».

Худенький школьник, весь в белом, выдает свою песню неожиданно чисто и классно, а яркая девушка так мучительно ищет верную интонацию, что спустя три минуты ей говорят:

 Все, спасибо.

«Это было время Врангеля и польской войны. Но мы в нашем лесу, подперев голову руками, старались забыть о громах великих событий и читали педагогические книги». (Из «Педагогической поэмы».)

 Вы заметили, что сейчас возвращается мода на ретро? — спрашивает меня композитор Елена Сибиркина. — Даже наша сборная на открытии Олимпиады в Афинах шла в костюмах, стилизованных под прошлый век. Вот и мы почувствовали, что история о беспризорниках времен НЭПа будет сейчас актуальной. Есть потребность в добром сюжете с хорошим концом.

Пятнадцать человек из числа претендентов со вчерашнего дня ходят на репетиции и пытаются стать частью этого сюжета. Каждый из них мечтает быть солистом, но пока их скромно называют хором. Впрочем, шансы получить роль второго плана у них есть. Что касается главных ролей, на них уже утверждены ведущие актеры «Глобуса». Кстати, в партии Антона Семеновича Макаренко выступят заслуженный артист России ЕвгенийВаженин и Александр Польков.

«Самое главное, это не какая-нибудь там колония малолетних преступников, а, понимаешь, социальное воспитание. Нам нужен такой человек... наш человек! Ты его сделай». (А. С. Макаренко.)

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272