Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Тайны английской короны

26 Марта 2004
Сергей Самойленко, «Континент Сибирь»

Новосибирский театр «Глобус» в очередной премьере обратился к английской истории: в центре спектакля «Монарх», поставленного на большой сцене московским режиссером Игорем Лысовым по пьесе англичанки Эллис Рашель, судьба короля Генриха VIII и его шести жен. Спектакль, в котором заняты лучшие артисты театра, получился на редкость красочным и познавательным.

«Монарх» — третья работа Игоря Лысова в «Глобусе», после «Маркизы де Сад» и «Вишневого сада». Так же, как и два предыдущих спектакля, «Монарх» изысканно-красив — декорации прекрасны, а роскошные костюмы, по крайней мере на взгляд современного зрителя, соответствуют моде английского двора ХVI века. На сцене — трон на возвышении, две башни с ажурными решетчатыми воротами. Великолепна работа художника по свету — задник в соответствующих местах то обагряется кровавым светом, то тонет во мраке.

В этом антураже разыгрывается трагическая и поучительная история английского самодержца Генриха VIII — действие спектакля охватывает двадцать лет, насчитывая пять свадеб, несколько разводов, десятка полтора убийств и казней, а также измены, предательства и интриги без счета. История начинается с того, сто английский король Генрих, женатый на вдове своего покойного старшего брата, влюбляется в фрейлину Анну Болейн и готов на ней жениться при живой жене. Из-за того, что Папа не дает разрешения на развод, и происходят политико-религиозные катаклизмы: Реформация, гонения на католиков, чехарда царедворцев. По ходу действия коронованный сластолюбец начинает менять жен как перчатки, попутно обезглавливая своих соратников.

Вячеслав Кимаев играет не венценосного злодея-развратника, а скорее, избалованного ребенка: Генрих хочет заполучить очередную жену так же, как дитя — понравившуюся игрушку. Роли жен и придворных (среди действующих лиц — Томас Мор, архиепископ Кранмер, кардинал Уолси и прочие исторические лица) иллюстративны, не позволяют актерам в полной мере продемонстрировать грани своего мастерства. Собственно, для актерской игры в первой половине спектакля и нет пространства: текст произносится практически без пауз, не оставляя времени даже для передвижений по сцене. Первую половину спектакля мы видим нечто вроде исторических хроник в трагедийном ключе. Хроники, впрочем, представлены в духе Александра Дюма — судьба английской короны и католической церкви, оказывается, зависела только от того, что фрейлина Анна Болейн отказала монарху в ласках без брака. После антракта, впрочем, спектакль неожиданно «выруливает» к комедии — и актеры оживляются, начиная играть с блеском и изобретательностью.

При всех недостатках, у «Монарха» есть ряд достоинств. Спектакль этот — образец редкого на сегодняшней сцене полномасштабного красочного зрелища на историческую тему. Отсюда следует и второй плюс: спектакль весьма познавателен с чисто образовательной точки зрения. За четыре часа зритель получает обширные познания о государственном строе Англии в эпоху Возрождения, об отношениях к королевской власти и Церкви, о нравах, царящих при дворе, наконец.

Присутствовавшие на премьере первые лица области (губернатор Виктор Толоконский с супругой, управляющий делами администрации Евгений Покровский с супругой, вице-мэр Владимир Афанасьев и другие высокие гости), наблюдая за сложной судьбой первых лиц английского государства, несомненно, получили эстетическое удовольствие. Как, впрочем, и все зрители — аплодисменты длились минут семь. Не исключено, впрочем, что таким образом публика с облегчением поблагодарила судьбу за то, что живет при демократическом строе, а не в эпоху сумасбродных и сластолюбивых английских монархов. Наш Иван Грозный, впрочем, вряд ли уступит английскому Генриху по этим номинациям.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272