Театр «Глобус» прочтет «104 страницы про любовь» в Новосибирске

19 октября 2017
«Тайга.инфо»

 Спектакль по одной из самых успешных пьес Эдварда Радзинского «104 страницы про любовь» покажут в новосибирском «Глобусе». Ставит его главный режиссер театра Алексей Крикливый.

Раннюю пьесу известного писателя, драматурга и телеведущего Эдварда Радзинского «104 страницы про любовь» представит на большой сцене «Глобуса» главный режиссер театра Алексей Крикливый. Премьера состоится 23 и 24 ноября.

Слава пришла к Радзинскому после того, как Анатолий Эфрос поставил в Театре имени Ленинского Комсомола эту его пьесу. Написанная в 1964 году, она шла с огромным успехом более чем в 120 театрах России и зарубежья. Широкое признание в свое время также получили экранизация Георгия Натансона под названием «Еще раз про любовь» и ремейк этого фильма «Небо. Самолет. Девушка» режиссера Веры Сторожевой.

Главные герои — молодой ученый Евдокимов и бортпроводница Наташа. Их встреча для нее — счастливая случайность, а для него — рядовое знакомство. Крикливый, говоря о сложных взаимоотношениях героев и времени действия, подчеркивает, что «шестидесятые родили другую интонацию».

«Радзинский подарил нам новый тип женской героини. Ее сложно охарактеризовать одним словом вроде: земная или неземная. Некоторые сцены написаны очень поэтично, волшебно, эфирно. А некоторые — вполне конкретно, — считает режиссер. — На репетициях мы пытаемся понять, что же уникального было в этом времени, в этом воздухе, в этом юморе, в этих шуточках, в том, чтобы друг друга называть этими прозвищами. Что было за желание, как я говорю, находиться на пять сантиметров выше. Что это за проблемы, о которых пишет драматург. В чем вообще сюжет пьесы».

Если отнестись к пьесе как к историческому документу, все развалится, говорит Крикливый. Ее текст не открывается реконструкцией времени и бытовых проблем: «Не важно, что писали в газетах и было в магазинах, потому что человек был влюблен. У него существовали другие желания, намерения».

Размышления над пьесой создали рабочую версию подхода к материалу. «Кроме стихотворения молодого поэта Жени Даля, с которого начинается действие, в спектакле мы увидим еще несколько творческих проявлений, — обещает режиссер. — Это могут быть и зонг, и песня, и танец. Конечно, большая сцена требует больших событий. Крушения мира. А в пьесе есть мир Евдокимова и есть мир Наташи, которые практически не пересекаются, практически автономны. Тут нужна гиперстержневая история, чтобы этот на первый взгляд легкий, ни к чему не обязывающий разговор о любви мог бы как-то по-новому проявиться, оказаться в зале очень интересным».

В постановочной группе спектакля — сценограф и художник по костюмам Евгений Лемешонок, художник по свету Елена Алексеева. В выпуске премьеры заняты Екатерина Аникина (Наташа), Александр Петров (Евдокимов), Алексей Корнев (Владик), Денис Васьков (Феликс), Вера Прунич (Галя Острецова), Никита Сарычев (Лева Карцев, штурман), Екатерина Боброва (Лиля; Владыкина, корреспондент), заслуженный артист России Павел Харин (Семенов), Никита Зайцев (Женя Даль, поэт); студентка НГТИ Анна Замараева (Ира-Мышка, бортпроводница).