В Новосибирске стартовал Международный конкурс новой драматургии «Ремарка»

19 апреля

Екатерина Шевченко, «Ревизор.ru»

В Новосибирском театре «Глобус» 18 апреля начался четырехдневный марафон конкурса новой драматургии «Ремарка».

По этому случаю состоялась пресс-конференция с участием организаторов и экспертов конкурса.

Особенность конкурса в том, что каждый год он проводится в новом городе. В этом году «Ремарку» принимает новосибирский театр «Глобус». Будет представлено двенадцать пьес, а помогут в этом актеры театров «Глобус», «Красный факел», «Понедельник выходной», «Первый театр», «Мастерская Крикливого и Панькова» и студенты Новосибирского театрального института.

Олег Липовецкий, художественный руководитель конкурса, рассказал, что одна из миссий конкурса — объединение и сшивание театрального пространства. Организаторы стараются, чтобы в конкурсе приняло участие как можно больше театров:
 В отличие от организаторов других конкурсов мы предпочитаем, чтобы над пьесами работали коллективы театров, чтобы художественные руководители театров сами выбирали режиссёров для читок. Потому что когда художественный руководитель или главный режиссер выбирает сам режиссера, то у пьесы, при удачном стечении обстоятельств, есть шанс, что она обретет жизнь в виде спектакля.

Интересная особенность конкурса этого года — детско-подростковое жюри. Мария Огнева, куратор номинации «Маленькая ремарка», в которой представлены детско-подростковые пьесы, выбрала ребят с 5 по 11 класс, чтобы они также поучаствовали в выборе победителей:
 Мне показалось несправедливым, что взрослые решают, что интересно детям, а дети приходят и смотрят по факту, что выбрали взрослые. Выбранные ребята — мои ученики из разных городом России, которые изучали у меня драматургию, они уже подкованные ребята, сами написали, как минимум, одну пьесу, разбираются в том, что такое конфликт, как строится линия героя. Они выбрали своих трех победителей.
Также Мария отметила, что главное место ребята отдали той пьесе, которая у взрослых была лишь седьмая. Дети очень удивились почему у взрослых она не прошла.
Театральный критик и эксперт конкурса Павел Руднев отметил, что очень важно вводить драматургов в «тела» театра. На конкурсе читки создаются на глазах драматургов и часто получается, что для них это в принципе первая читка их пьесы:
 Доверие к авторам прежде всего возникает на таких конкурсах и очень важно, чтобы драматург не оказывается в тени своего текста, не был затворником собственного кабинета. Драматург созревает в театре, а не за его пределами.

В этом году на конкурс было отправлено более восьмисот пьес. По словам Кристины Матвиенко, театроведа и члена жюри, выбрать по три победителя в каждой номинации было очень сложно, потому среди конкурсантов нет слабых и сильных. Есть богатый ассортимент высказываний разных людей про современность.
 Интересно будет посмотреть, как в Новосибирске разные компании артистов и режиссеров прочитают это и покажут. Потому что пьесу слышишь и видишь, когда она актером освоена. Поэтому я желаю нам хорошего приключения!