Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Женить нельзя помиловать

16 Февраля 2019

Яна Колесинская, «Один дома»

История о том, что браки совершаются далеко не на небесах, разворачивается на малой сцене театра «Глобус». Актер и режиссер Павел Харин сочинил жуткий, безжалостный и прекрасный спектакль по повести советского сатирика Владимира Войновича «Путем взаимной переписки».

Бравый солдат Иван Чонкин триумфально прошагал по российской сцене, в том числе и в Н-ске. Его собрат по ВС Иван Алтынник попал на подмостки впервые. В свое время он потерялся было за широкой спиной прославленного тезки, однако многие зрители вспомнили, что читали эту повесть в журнале «Дружба народов» за 1989 год. Тогда стали выходить в свет диссидентские произведения, а Войнович к тому моменту уже был выслан из СССР и лишен советского гражданства.
Рядовой Алтынник у Дениса Васькова, актера с ярко выраженной славянской внешностью — чисто фольклорный, откровенно войновический персонаж. Безобиден и простодушен, слегка фантазер и немного романтик. Неискушен в любовных делах, зато обладает даром слова, в силу чего на срочной службе развлекается перепиской с заочницами. Письмо от Людмилы Сыровой со станции Кирзавод, адресованное «первому попавшему», досталось ему как специалисту эпистолярного жанра. Условия для творчества и словотворчества здесь благодатные. Армия показана, что твой пионерлагерь. Никакой дедовщины, только дружеские тычки да подначки. Командир у них душевный, слуга царю, отец солдатам. Отпустил в командировку, надзор отменил. Но едва Алтынник сошел с поезда на станции Кирзавод, как попал в другое измерение.
Первая же встреча с заочницей обернулась принудительной женитьбой. Началась воистину гоголевская фантасмагория, однако из нее не выскочить в окно, как ни вертись. От паренька, не сумевшего совладать с дурой-бабой, в этой анекдотической ситуации ровным счетом ничего не зависело. Покатилась его жизнь в тартарары, под уклон, со свистом и улюлюканьем. 
Людмила Сырова у Натальи Тищенко — уже не та роковая женщина из «Любви людей», но роковая женщина без любви. Ловко извлекает припасы невесть откуда, как Василиса из рукава, и лихо заглатывает содержимое стопки без помощи рук, как заправский мужик. Не Василиса, а баба Яга с коричневыми кругами под глазами олицетворяет тупое бабье упорство, неведомым образом сочетающееся с колдовской силой. Она — и порождение, и распорядительница инфернально мира, где появляются невозмутимая мать в платке, разбитной брат с топором, мгновенно накрываемый стол и порочный круг несчастливой судьбы.
Изобретательно созданное театром внебытовое пространство — тьмутаракань, гиблое место, заснеженная хмарь, заиндевелая глушь, сто первый километр, забытый богом угол, стылый мрак, непроглядный морок, черная дыра, гудящая воронка. Подобно «Унтиловску» Сергея Афанасьева, отсюда нет возврата и здесь всегда зима. Людка встречала Ивана на станции в валенках и вела сквозь снежные заносы, а через три месяца сообщила про Октябрьские праздники. Нескончаемая, неизбывная, нечеловеческая зима. 
Заборы, круглый год крапленые снегом, оборачиваются лабиринтами и тупиком; таким же крапом покрыты темные платья трех старух в исполнении искусственно состаренных актрис. Они разбрасывают снежные россыпи, корчат Алтыннику глумливые рожи, неотлучно преследуют его в мытарствах, являются в ночных кошмарах, заправляют на свадьбе, больше похожей на ритуал в преисподней, и, как шекспировские мойры, вершат участь не успевшего нагрешить мальца. Или же это месть ему за то, что не оценил достоинств невесты, пошутил над ее возрастом, выпивал забыв чокнуться с ее протянутой к нему рюмкой, торопливо напился от скуки и страха. В русских сказках за мелкую провинность приходится расплачиваться неизмеримо большей ценой. И вовек не расплатиться.
Войнович всю жизнь писал о зверствах советского строя, перемалывающего человека в щепку, но в «Переписке», обойдя политику, лишь намекал на это. Станция Кирзавод — не конкретная точка на географической карте и не филиал Гулага, но аллегория системы, подавляющей всякую свободу. Сейчас, в интерпретации театра, это воспринимается как некая сила вообще, вне зависимости от времени, строя, идеологии, вероисповедания. Незримая, но физически ощутимая высшая сила, что управляет человеком и его волей. Та, что обещает златые горы, но оставляет лишь алтын на горе.
В анонсирующих материалах театра сказано, что «Путем взаимной переписки» — добрая история. Я вас умоляю. Шутить изволите. Провокация. Такая же уловка, что и Людкины пироги. Если кто там и добрый, так это Людкин брат Борис, он совершенно искренне сочувствует Алтыннику, подбадривает и даже советует. Но он, убогая гримаса этого морока, сам того не желая, еще туже затягивает петлю. Еще добрая у Алтынника улыбка, когда речь заходит о детях. На том и погорел. И вот сидит он такой, улыбающийся, вылитый Иван-дурак, в тачке, сооруженной из детской коляски и цинковой ванночки, и увозит его Людмила, как мусор, с наших глаз долой. Прощай, Иван, не поминай лихом.
В спектакле участвуют: Денис Васьков, Наталья Тищенко, Алексей Корнев, Александр Липовской, Алексей Архипов, Юрий Буслаев, Светлана Прутис, Алина Юсупова, Анна Замараева, Наталья Орлова, Тамара Седельникова, Галина Яськова.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272