Касса театра

223-88-41Ежедневно с 9.00 до 19.00 Перерыв с 14.15 до 14.30 и с 16.15 до 16.30

Бронирование билетов

223-66-84С 9.00 до 19.00, кроме субботы и воскресеньяПерерыв с 13.00 до 14.00

Администрация театра

223-85-74Работает с 10.00 и до окончания спектакляПерерыв с 13.00 до 14.00








Независимая система оценки качества











Как пройти




НОВОСТИ

«Артист – мастер действия, режиссер – мастер конфликта»: творческая встреча с Григорием Козловым

Друзья!

16 и 17 декабря большая сцена театра «Глобус» отдана эпическому спектаклю «Тихий Дон» по роману Михаила Шолохова. В рамках XII Международного  Рождественского фестиваля искусств его представил Санкт-Петербургский театр «Мастерская», основу актерской труппы которого составляет выпуск актерско-режиссерского курса СПбГАТИ под руководством лауреата Государственной премии России, заслуженного деятеля искусств России, профессора Григория Козлова. 17 декабря в «Глобусе» состоялась творческая встреча с этим замечательным режиссером и педагогом.  

Разговор начала театровед Юлия Бухарина: «Мастерская Козлова – абсолютно замечательное явление. Хотя мы знаем примеры, когда курсы по окончании обучения не хотели расставаться и образовывали свои самостоятельные театры. И в 2010 году, когда третий выпуск „козлят”, как ласково называют студентов Григория Михайловича, организовал свой театр, потом он еще получил здание – это было огромное событие для Петербурга. Здание находится не в центре города, но это никак не повлияло на зрительское внимание, потому что „Мастерская” очень быстро превратилась в такую Мекку, самый любимый театр, особенно у молодежи. Наверное, старое доброе понятие „театр-дом” в течение этих семи лет у многих сейчас ассоциируется в первую очередь с театром Козлова».

В течение встречи демонстрировались фрагменты студенческих работ разных курсов мастера Козлова. Григорий Михайлович по ходу показа комментировал происходящее на экране, рассказывал о своем методе взаимодействия с учениками: «Начинается все с ощущений. Это самое главное, чтобы человек по сцене не ходил как по сцене. Чтобы у него что-то было под ногами, что-то над головой, был малый круг. Не выходил и говорил текст. Хотя в результате все сводится к тому, чтобы говорил. Но в каком направлении… В каждом спектакле должен по-разному. 

И первый курс – память физических действий и ощущений – очень важная вещь. Для нас важнейшее упражнение – это баня. В разных обстоятельствах. Баня и снег – критические точки. У нас на последнем курсе родилось наблюдение „Чаплин в бане”. Наблюдение – это потрясающе, ты можешь быть чуть-чуть другим. Если ты наблюдаешь человека – ребенка, взрослого, пожилого, или животного, вырабатывается сразу другой психофизический аппарат. Этим мы занимаемся. 

Но самое главное, чтобы человек, который вышел на площадку, думать стал. Поэтому для меня слово „артист” шире даже, чем „актер”. Артист умеет сочинять собой. Как говорили мои учителя, артист – мастер действия, режиссер – мастер конфликта. „Действие” – слово узкоколейное, бывает, его неправильно понимают. Организовать живую жизнь. Режиссер в какую ипостась направит – это уже обстоятельства. Все человек достает из себя. Есть обстоятельства документальные, обостренные и фантастические. Этими тремя понятиями с первого курса занимаемся. Научить невозможно. Важно желание людей. Они от нас учатся. И мы от них учимся. И друг от друга они учатся, проводя по двадцать четыре часа в сутки вместе. Идет взаимоэнергия, особенно если курс актерско-режиссерский».

Когда студенты Григория Козлова заявили о себе работой с шолоховскими героями, их «Тихий Дон» начали сравнивать с легендарными «Братьями и сестрами» Льва Додина. Из этюдов, набросков родилось масштабное полотно длиною в восемь часов. Для режиссера было принципиально сохранить такой объем: «Изначально у нас материала было часа на двадцать четыре. Естественно, страхи были. Но я понимал, что есть свой театр. И самое простое возьму в произведении, не историю с большой буквы: вот люди сходятся, расходятся, и в финале уже все родные, всех горе перемололо, герои уже по-другому друг к другу относятся. Это все нельзя убрать. Можно было взять один ход – воспоминания про одного героя… Но тогда уходит история людей, которые жили семьями, и т. д. и т. д.».

Григорий Козлов отмечает, что у театра насыщенная творческая жизнь вне родного Санкт-Петербурга: «Мы активно гастролируем, все – большие сцены, полные залы. Были и в Москве, и в Иркутске, и в Нижнем Новгороде, и в Казани, и в Ростове, по семь спектаклей возим». У новосибирских зрителей впереди еще одна постановка  «Мастерской» – «Записки юного врача» по ранним рассказам Михаила Булгакова. И по традиции, закрепившейся за этим коллективом, – все билеты проданы.



Уважаемые зрители!Театр оставляет за собой право в исключительных случаях осуществлять замену артистов в спектаклях.
Глобус
Новосибирский академический молодежный  театр