Касса театра

223-88-41Ежедневно с 9.00 до 19.00 Перерыв с 14.15 до 14.30 и с 16.15 до 16.30

Бронирование билетов

223-66-84С 9.00 до 19.00, кроме субботы и воскресеньяПерерыв с 13.00 до 14.00

Администрация театра

223-85-74Работает с 10.00 и до окончания спектакляПерерыв с 13.00 до 14.00










Независимая система оценки качества











Как пройти




НОВОСТИ

«Оммаж Пине Бауш»: брифинг с директором и артистами Театра «Балет Москва»

Друзья!


В театральной программе XII Международного Рождественского фестиваля искусств существует спектакль одного из самых сильных хореографических театров России, чья художественная политика основана на органичном синтезе классики и новаторства. 17, 18 декабря «Балет Москва» представляет новосибирцам лауреата Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая Маска – 2016» в номинации «Современный танец/Лучший спектакль» – «Кафе Идиот» по мотивам романа Федора Достоевского «Идиот» в постановке Александра Пепеляева. Незадолго до начала первого показа в Концертно-театральном центре «Евразия» журналисты пообщались с исполнительным директором театра Татьяной Бабиной и артистами Марией Бодровой, Ольгой Тимошенко, Александром Шуйским, работающими в жанре современного танца. 

Тема первая. «Балет Москва»

Татьяна Бабина: «„Балет Москва” – один из двух театров в России, занимающихся  профессионально современным танцем. У нашего  театра эксклюзивная история: две труппы – балетная, классическая и специализирующаяся на современной хореографии. Наша особенность в том, что мы приглашаем хореографов, которые ставят специально для наших танцовщиков, приглашаем композиторов, которые специально пишут музыку. Безусловно, есть работы, в которых музыка является одной из составляющих частей, наряду с пластикой, светом, декорациями, костюмами. Для любителей музыки любой спектакль „Балета Москва” может быть интересен. Наша московская публика – аудитория от двадцати пяти до тридцати пяти – сорока, как правило, любители современного искусства. Но в регионах, когда мы выезжаем на гастроли или фестивали, публика совершенно другая, мне кажется, нет ограничения возрастного или в каких-то вкусах. Не обязательно современный танец понимать, его очень сложно объяснить словами. Но то, как вы его чувствуете, – это ваш личный опыт».

Тема вторая. Современный танец

Ольга Тимошенко: «Мне кажется, современный танец является неотъемлемой составляющей современного театра, потому что, по сути, любое движение, которое сейчас используется в театре, – это современный танец чаще всего. И поскольку это такое обширное направление, режиссер, который ищет пластику актеров; хореограф, работающий с режиссером, могут очень хорошо выразиться при помощи современного танца. Поэтому сегодня это очень актуальная коллаборация искусств. У современного танца может быть много задач, начиная с чистой работы с телесностью, минимальным бытовым жестом, заканчивая сложнейшими трюковыми вещами. Начиная от работы с эмоцией, заканчивая сюжетными линиями». 

Александр Шуйский: «Классический и современный танец – две противоположные структуры с абсолютно разными подходами как к телу, так и к пластике, к философии существования. Хореографы ставят разные задачи по нахождению на сцене». 

Тема третья. Образование

Мария Бодрова: «Танцовщиков современного танца нигде не готовят. К сожалению, у нас нет институции, где человек смог бы получить должное образование в этой области, именно артистическое. Есть педагогическое, балетмейстерское образование, но артистов современного танца не выпускают».  

Тема четвертая. «Кафе Идиот»

Александр Шуйский: «Наш спектакль – рефлексия на тему произведения Достоевского, каких-то высказываний, которые там происходят. Поэтому присутствует текст, скажем так, для уточнения темы Идиота. И существует физическое воплощение задумки хореографа как приема. Мы все время переключаемся между ролями, тремя основными персонажами. Грубо говоря, все девочки – Настасьи Филипповны, а мальчики – между Мышкиным и Рогожиным». 

Татьяна Бабина: «Нельзя смотреть этот спектакль как сюжетную линию фундаментального романа Достоевского, фактически это авторская интерпретация. Хореограф берет за основу произведение, его переосмысливает. И для нас в первую очередь это визуальный спектакль, потому что туда включено много разных элементов: и мультимедиа, и пластика, и музыка. Создатель спектакля Александр Пепеляев по первому образованию химик, по второму – режиссер, учился у Васильева. Им, как автором, заложено много культурных, смысловых кодов. Весь спектакль состоит из маленьких загадок, чем больше вы его смотрите, тем больше раскрываете для себя что-то новое, интересное».  

Ольга Тимошенко: «Хореограф предлагает посмотреть нам на классическое произведение, на образы по-другому. Воспринять как-то иначе сюжетную линию. Плюс важным моментом является то, что этот спектакль – оммаж Пине Бауш, отсылка к „Кафе Мюллер”, манифесту визуального театра. Для нас Пина Бауш – великая личность, очень интересно окунуться в другую атмосферу, с которой мы еще не соприкасались, поработать с художественным произведением и хореографическим наследием». 
 
   


Уважаемые зрители!Театр оставляет за собой право в исключительных случаях осуществлять замену артистов в спектаклях.
Глобус
Новосибирский академический молодежный  театр