Касса театра

223-88-41Ежедневно с 9.00 до 19.00 Перерыв с 14.15 до 14.30 и с 16.15 до 16.30

Бронирование билетов

223-66-84С 9.00 до 19.00, кроме субботы и воскресеньяПерерыв с 13.00 до 14.00

Администрация театра

223-85-74Работает с 10.00 и до окончания спектакляПерерыв с 13.00 до 14.00






Независимая система оценки качества











Как пройти




НОВОСТИ

«Не хлебом единым…»: «победный» завтрак в ракурсе независимых культурных проектов

            Друзья! В off-программу XII Международного Рождественского фестиваля искусств вошел завтрак «Не хлебом единым – независимые театральные проекты», площадку для которого любезно предоставил партнер фестиваля – Культурный центр  «Победа». Утром 15 декабря в уютной кофейне «Утровечера» собрались представители театральной общественности, которым небезразличен поиск ответов на вопросы: почему театр выходит за пределы собственной институции? существуют ли границы современного театра и является ли он искусством? почему широкий интерес сегодня вызывают междисциплинарные проекты, реализуемые в сайт-специфических пространствах? какое будущее у них в Новосибирске?

            Гости из Санкт-Петербурга Константин Учитель и Владимир Кузнецов, представляющие в нашем городе променад-спектакль «Разговоры беженцев», родившийся в рамках Летнего фестиваля искусств «Точка доступа», поделились своим опытом создания театрального действа в пространстве вокзала. Для Владимира Кузнецова сайт-специфик (термин появился в 1980-х и относится к направлению современного театра, где постановки идут не на традиционной сцене, а в городских пространствах, парках, промышленных комплексах и на других нетеатральных площадках) – попытка сделать театральное искусство всеобъемлющим, когда все, что существует вокруг, – театр. Для этого, помимо обсуждения идеи спектакля, продолжительной работы с пьесой Брехта, они занимались наблюдением за жизнью, реакциями людей на Финляндском вокзале, подробно изучали его физические объекты, архитектурные особенности, ритм происходящего. Константин Учитель говорит, что придумать то, что происходит там в реальности, невозможно, перед нами – «ядреная правда, которая театру и не снилась». И сайт-специфик – способ, чтобы люди начали по-другому смотреть не только на свою жизнь, но и на окружающий мир.

Философский текст Брехта, написанный в 1940 году, поразительно резонирует не только с проблематикой времени сегодняшнего, но и с современным Финляндским вокзалом. В Новосибирске, по признанию петербуржцев, социальная среда более гармоничная, приходилось искать новые приемы адаптации. Константин Учитель рассказывает: «Мы в нашем спектакле совершенно не занимаемся провокацией, мы, в общем, незаметны, не выпираем. Мы в своем мире, в своем интеллектуальном пространстве, в своем зале ожидания».

Представители Гёте-института в Новосибирске – директор Пер Брандт и координатор культурных программ Анна Морозова – рассказали о широком спектре своих междисциплинарных проектов. Один из самых ярких – «Разговоры из темной комнаты» Ханны Хурциг, куратора и основателя перформанс-проекта Mobile Academy Berlin. В 2016 году состоялась премьера акции в рамках Ночи музеев, площадкой проведения стал элитный новосибирский универмаг Lukse. Проект представлял серию монологов экспертов в разных областях (филологов, врачей, экономистов, актеров и антропологов) в специальных комнатах. Общая тема выступлений – забытые, утраченные и вымаранные тексты, главный из которых – второй том «Мертвых душ» Гоголя. К каждому монологу любой посетитель перформанса имел возможность подключиться с помощью наушников, а также записаться на консультацию к эксперту, внеся символическую плату в один рубль.

В нашем городе в разные годы организовывались Международный фестиваль  независимых театров и новой драматургии «Sib-Altera», Фестиваль уличных театров «Три вороны» в рамках Международного молодежного инновационного форума «Интерра». К разговору о том, что необходимо сделать, чтобы движение по организации независимых культурных проектов стало массовым в Новосибирске, подключились Константин Колесник, театральный режиссер, создатель экспериментальной мастерской «Ангел Копуста», и Олег Жуковский, актер, режиссер, сценарист, хореограф, в недавнем прошлом руководитель театра La Pushkin. Оба поделились своим огромным профессиональным опытом, отметив, что главное в задумке и реализации любого проекта – объем личности человека и его желание сделать что-то важное для себя как творческой единицы, для своего города и людей, в нем живущих.

Собравшаяся аудитория также подробнее узнала об инициативах новосибирских художников, например, о Фестивале стрит-арта «Графит науки», посвященного последним научным открытиям, сделанным в новосибирском Академгородке и мире. Завершила встречу Анна Огородникова, программный директор по событийному кино центра «Победа», рассказав о проектах на пересечении театра и кинематографа.

Завтрак «Не хлебом единым – независимые театральные проекты» стал частью истории Рождественского фестиваля. Но темы, затронутые в нем, остаются открытыми для обсуждения, раздумий и реализации конкретных идей. Ведь поле современного искусства сегодня дает невероятные возможности, стоит их только увидеть, почувствовать и захотеть воплотить в жизнь.





Уважаемые зрители!Театр оставляет за собой право в исключительных случаях осуществлять замену артистов в спектаклях.
Глобус
Новосибирский академический молодежный  театр