Касса театра

223-88-41Ежедневно с 10.00 до 19.00 Перерыв с 14.15 до 14.30 и с 16.15 до 16.30

Бронирование билетов

223-66-84С 9.00 до 19.00, кроме субботы и воскресеньяПерерыв с 13.00 до 14.00

Администрация театра

223-85-74Работает с 10.00 и до окончания спектакляПерерыв с 13.00 до 14.00






Независимая система оценки качества











Как пройти




НОВОСТИ

«Опыт общения с людьми науки очень зажигательный»: Pop-up театр из Санкт-Петербурга на площадке Технопарка

         Друзья! XII Международный Рождественский фестиваль искусств продолжил  показывать спектакли на нестандартных для театрального искусства площадках. 17 и 18  декабря гостей из Санкт-Петербурга принимали Лофт-парк «Подземка» и Технопарк Академгородка. Спектакль «Топливо» – проект Pop-up театра, создателем и идеологом которого является один из ведущих театральных режиссеров России Семен Александровский. Спектакль – участник программы «Маска плюс» Национального театрального фестиваля «Золотая Маска – 2016». В Технопарке Семен Александровский и актер Максим Фомин пообщались со зрителями после окончания спектакля. Модератор встречи – Кирилл Логинов.

Спектакль «Топливо» основан на глубинном интервью с нашим современником, физиком и известным IT-предпринимателем. Давид Ян – основатель компании ABBYY, получившей мировую известность благодаря электронным словарям ABBYY Lingvo  и программе распознавания текстов ABBYY FineReader. Документальная пьеса Евгения Казачкова написана на основе многочасовых бесед с самим Давидом Яном, в том числе о его обучении в Московском физико-техническом институте (Физтехе).

Кирилл Логинов обратился к артисту: «Играя моноспектакль, вы в большей степени кто: герой пьесы Казачкова, герой спектакля Александровского, Давид Ян, Максим Фомин?»

Максим Фомин: «Очевидно, что я – это я. То, каким образом идет работа с материалом, идет от моего лица в первую очередь. Перед вами присутствую я. Вы наблюдали за мной. Но я работал с мыслью, текстом, интервью Давида Яна».

Кирилл Логинов: «Вопрос к режиссеру. Сегодня спектакль играется в Технопарке. Вы его видели на многих других площадках. Как вам здесь?»

Семен Александровский: «Я видел все спектакли, за исключением парочки, потому что обычно их провожу. У нас есть традиция играть в учебных заведениях, есть опыт работы с профессиональной аудиторией. Мы играли его и на Физтехе, в зале человек на шестьсот. Они просто топали от радости узнавания. В Питере учителя к нам приводят математические классы. Здесь – первая оценка, где нужно, и я все понял: в зале сидит прошаренная аудитория, чувствуется, что какие-то специфические вещи она считывает сразу».   

Далее режиссер рассказал о технологии создания пьесы: «Опыт общения с людьми, которые занимаются наукой, очень зажигательный. Не всегда человек, который о чем-то интересном думает, способен какие-то вещи открывать, вербализировать. С интересным человеком может не получиться разговора. С Давидом Яном повезло. Он оказался очень коммуникабельным. И драматург взял у него глубинное, длиннющее интервью. Смысл заключался в том, что нужно несколько дней по много часов говорить. Есть у каждого свой лимит того, что мы хотим, чтоб о нас думали. Мы говорим то, как мы хотим выглядеть. А потом в определенный момент эти слова заканчиваются. Тогда человек начинает выговаривать вещи, которые он не заготовил, не запланировал. Такая техника, практика в драматургии, документалистике часто используется».

Реплика из зала: «Хочу поделиться своими впечатлениями. С одной стороны, я соприкасаюсь с наукой, с другой – очень люблю театр. Меня восхитило в вашем спектакле соединение документальности, достоверности, иллюзии, которая подкупает: и артист говорит, что играл от себя, и текст оживает, и ты ему веришь безусловно, как будто перед тобой действительно сам герой. У меня близкий человек учился почти на этом же курсе, я прекрасно представляю себе эту атмосферу, людей. И я узнавала его в некоторых эпизодах сразу. У него биография не менее феерическая. С другой стороны, я узнаю физика из Академгородка, который вот так же в один момент ушел и стал программистом. У него на диске не хватало места для компьютера, и он первым придумал, как сжимать звук. Бедный студент, который вдруг обнаружил, что его программы тоже нужны людям. Я вижу, насколько тщательно все сделано, насколько закручена спираль действия, вовлекая тебя в эту воронку, делая тебя сопричастным. К режиссеру вопрос: какие преимущества вы видите в таком документальном материале? Чем он интереснее для вас, чем художественный?»  

            Семен Александровский: «У меня есть цитата Михаила Ямпольского, которая всегда сокращает путь: „Никакого искусства не существует, есть разные антропологические практики постижения мира”. Т. е. мы занимаемся не искусством, а просто театром как антропологической практикой познания мира. Естественно, занятия документальным театром – непосредственная антропология с реальностью. Плод не фантазии художника, а той живой жизни, с которой мы соприкасаемся.

Пьеса „Топливо” возникла не на ровном месте, был проект „Человек.doc”, инициированный театром „Практика” Эдуарда Боякова. Мысль заключалась в том, что современный театр часто занимается маргинальными территориями. Про современную драматургию, новую драму ходило такое слово „чернуха”. Естественным образом так сложилось, потому что драма требует проблемной среды, драматурги шли туда, где плохо. И у деятелей театра возник запрос: как найти позитивного героя в сегодняшнем театре? Театру нужен новый герой! Кто он? Ну не принц в трико же! Стали думать, кто сегодня из успешных образованных людей может на это претендовать. Герой – сложное определение, никого нельзя так назвать безусловно. С определенной натяжкой, но искали героев, которые повлияли на реальность.

Закономерно, что первый взгляд был на художников (композиторов, драматургов и т. д.). Некоторые выходили на сцену играть сами себя по скомпилированному тексту, где-то играл артист. Это оказалось очень круто, невероятный отклик от зрителей. Нашли новых героев, увидели их, рассмотрели. Одно дело, когда ты читаешь интервью, другое – когда проделана аналитическая работа драматургом. И решили сделать продолжение. Когда задумали пять лет назад вторую серию про людей, которые занимаются технологиями и медиа, не вышел еще фильм „Социальные сети”, не вышли фильмы про Стива Джобса, не было на обложках финансовых или модных журналов IT-шников.

В этом сила и магия театра, театр – что-то такое из реальности выхватывает очень точно. Заказали драматургам серию текстов про IT-предпринимателей. И буквально на наших глазах они стали героями как super rock star. Мы попали с текстом „Топливо” в эту перемену вех. А наша задача как театра была понять: что это за люди, меняющие мир, какая философия за ними стоит, какой жизненный путь. И в этом смысле наш проект по-прежнему остается актуальным».

Кстати, сам Давид Ян видел работу Pop-up театра только в записи, как человек скромный, он избегает появления в качестве зрителя на спектакле, посвященном ему. Лояльное отношение к увиденному героя, меняющего мир, поддерживают новосибирцы, считающие, что «Топливо» – обязательно к просмотру!



Уважаемые зрители!Театр оставляет за собой право в исключительных случаях осуществлять замену артистов в спектаклях.
Глобус
Новосибирский академический молодежный  театр