Касса театра

223-88-41Ежедневно с 9.00 до 19.00 Перерыв с 14.15 до 14.30 и с 16.15 до 16.30

Бронирование билетов

223-66-84С 9.00 до 19.00, кроме субботы и воскресеньяПерерыв с 13.00 до 14.00

Администрация театра

223-85-74Работает с 10.00 и до окончания спектакляПерерыв с 13.00 до 14.00








Независимая система оценки качества











Как пройти




НОВОСТИ

«В первую очередь это спектакль о человеке»: «Колино сочинение» снимает ограничение «социальный театр»

Друзья! XII Международный Рождественский фестиваль искусств в Новосибирске представляет разные направления современного театра. Проект Санкт-Петербургского продюсерского центра в сфере современного театра, музыки и кино «КонтАрт» «Колино сочинение» режиссера Яны Туминой – зачастую относят к театру социальному. Спектакль – лауреат Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая Маска – 2017» в двух номинациях категории «Куклы»: «Лучший спектакль» и «Работа актера» (дуэт Анны Сомкиной и Александра Балсанова).

19 и 20 декабря в малом зале «Красного факела» этот поэтичный и красивый спектакль, рассказывающий о мире особенного ребенка, трижды смогли увидеть взрослые и дети. 20 декабря петербуржцы приняли участие в круглом столе, посвященном проектам в области социального театра, где рассказали о своем опыте.

            Продюсер спектакля Юлия Поцелуева: «У режиссера Яны Туминой идея создания спектакля появилась более пяти лет назад, когда ей попала в руки книжка Сергея Голышева с провокативным и броским, на первый взгляд, названием „Мой сын – даун”. Там – очень откровенный личный опыт папы Коли Голышева. На тот момент, когда писалась книжка, Коле было шесть лет. Сергей описывал личные переживания, страхи, как ему было непросто растить Колю. Мальчик в раннем возрасте стал сочинять стихи и истории. Стало понятно, что для него это важно, и Сергей, и мама Коли Галина помогали сыну, стали истории записывать, и так набралось определенное количество материала для публикации.

Когда Яна прочла книгу, она получила, как говорят в театре, ожог от того,  насколько это сильное произведение, не задумываясь о том, что это ребенок с синдромом Дауна. Дальше она начала общаться с Сергеем, и больше всего ее поразило стихотворение о том, как маленький Коля путешествует к девочке Варе и о том, как они будут жить на прекрасной планете, где Варя живет. Сергей пишет, что в какой-то момент он пошел в детский сад, чтобы узнать, что же это за девочка, и выяснилось, что она сочинена Колей. Эта история легла в основу спектакля. Но основной целью было – снять разделение „социальный – не социальный театр”. Потому что мой любимый зрительский отзыв: „В первую очередь это спектакль о человеке”. Здесь очень важно, что художественная составляющая в данном случае не меньше, чем социальная.  

Спектакль с самого начала и до сих пор в Питере существует на площадке негосударственного театра „Кукольный формат”. Это наши хорошие друзья, которые позволили нам бесплатно репетировать и дальше регулярно играть его в репертуаре. Мы стараемся играть сетами раз в месяц: два или три дня по два спектакля. В этом году мы побывали в Москве на „Золотой Маске”, в Улан-Удэ, Воронеже и теперь – в Новосибирске».

Актер Александр Балсанов: «Спектакль долго и мучительно создавался. Долго искали – где поставить. Обратились в один государственный театр, там у них другие требования. Мы прочитали с Яной книгу Сергея Голышева, хотелось поделиться. У нас родился третий сын – с синдромом Дауна. Было тяжело. Даже в больнице, в роддоме, как люди относятся к человеку, который не похож на другого. Когда говорит врач: зачем тебе этот ребенок нужен, давайте его сдадим в дом малютки… Я говорю: это же мой ребенок, моя кровь. Смотришь на этого врача и задаешься вопросом: у него есть душа или сердце, есть внутреннее понятие, что перед нами – живой человек, не вещь?!! Вы прекрасно понимаете, как тяжело относятся люди к этому.

Когда ты работаешь с особенными людьми, даже по-другому – живешь вместе с ними (сейчас я говорю о спектакле „Я Басё” с артистами Упсала-Цирка, в котором участвуют дети и подростки с особенностями развития и без них), ты понимаешь, какой у них прекрасный мир. Говорить много не надо, нужно просто посмотреть им в глаза, тогда понимаешь, что там все красиво, там все сложно. Если бы у меня не было такого ребенка, я бы, наверное, не занимался этим. Может быть, не знаю. Когда ты показываешь каждое движение, каждый шаг, каждый поворот головы, каждый жест, и у них все получается… Хочется поделиться со всеми этой прекрасной поэзией…»

 



Уважаемые зрители!Театр оставляет за собой право в исключительных случаях осуществлять замену артистов в спектаклях.
Глобус
Новосибирский академический молодежный  театр