Касса театра

223-88-41Ежедневно с 10.00 до 19.00 Перерыв с 14.15 до 14.30 и с 16.15 до 16.30

Бронирование билетов

223-66-84С 9.00 до 19.00, кроме субботы и воскресеньяПерерыв с 13.00 до 14.00

Администрация театра

223-85-74Работает с 10.00 и до окончания спектакляПерерыв с 13.00 до 14.00






Независимая система оценки качества











Как пройти




НОВОСТИ

«Искусство может объединять людей и гармонизировать пространство»: круглый стол, посвященный социальному театру

            Друзья! В рамках XII Международного Рождественского фестиваля искусств состоялся круглый стол, посвященный проектам в области социального театра. Поводом для подобного собрания стало «Колино сочинение» Санкт-Петербургского продюсерского центра «КонтАрт». Спектакль, поставленный режиссером Яной Туминой по мотивам книги Сергея Голышева «Мой сын – даун», новосибирцы посмотрели в малом зале «Красного факела». 20 декабря фойе театра было отдано людям, для которых социализация, адаптация в обществе особенных людей – не пустой звук, скорее, дело жизни.

            Модератором встречи выступила Наталия Павленко, директор Агентства развития социальной политики Новосибирска. Вначале она обратилась к Алексею Крикливому, главному режиссеру Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» и руководителю театральной программы декабрьского форума, с просьбой рассказать о том, как дважды лауреат «Золотой Маски» появился в Новосибирске.

«Прежде всего, „Колино сочинение” – замечательный спектакль. То, что он попал в программу Рождественского фестиваля, – для нас большой подарок. Я бы не хотел в данном случае делить на „социальный – не социальный театр”. Главное, что есть произведение искусства. Для нас очень важно, чтобы в программе были работы о других каких-то факторах нашей жизни, мимо которых мы проходим, о которых не знаем. Что искусство может объединять людей и гармонизировать пространство – очень важное событие. Театр должен быть разным. И социальный театр тоже разный, вспомним мировой опыт. Мы проходим мимо этих тем и закрываемся в какую-то скорлупу… я не считаю, что это правильно».   

Продюсер спектакля Юлия Поцелуева также полагает, что «Колино сочинение» выходит за границы предмета обсуждения на круглом столе: «Основной нашей целью было – снять разделение „социальный – не социальный театр”. Потому что мой любимый зрительский отзыв: „В первую очередь это спектакль о человеке”. Здесь очень важно, что художественная составляющая в данном случае не меньше, чем социальная».

Санкт-Петербург вообще широко известен социальными театральными проектами. Один из самых громких – инклюзивный спектакль «Язык птиц»,  поставленный на сцене БДТ Борисом Павловичем   совместно с центром социальной абилитации, обучения и творчества для взрослых людей с аутизмом «Антон тут рядом». Возникает закономерный вопрос: «Почему именно в северной столице появляется такое количество подобных инициатив?». У Юлии Поцелуевой возник ответ: «Существует эффект цепной реакции, когда начинает создаваться новый слой проектов, постепенно вырабатываются критерии социального театра, люди начинают понимать, насколько это важно».   

А что же происходит в Новосибирске? В сентябре 2017 года в нашем городе открылся филиал региональной сети школ инклюзивного театрального образования «Инклюзион» для людей с разными возможностями. На круглом столе выступила режиссер Анна Зиновьева, куратор «Инклюзион. Школа. Новосибирск»: «С чего все начиналось? Мне позвонила московский режиссер Полина Стружкова, которая много ставит в театре „Глобус”, является куратором всех региональных школ, и предложила мне в этом поучаствовать. Мое душевное состояние было очень к этому расположено. Наступает момент, когда хочется, чтобы театр перестал замыкаться коробкой театральной, чтобы стал внедряться в жизнь.

Получается, открывается школа, в которой, по ее высшей идее, должны существовать люди с какими-то особенностями, ментальными или физическими, и рядом с ними – присутствовать профессиональные люди (артисты или студенты театрального вуза). Здесь должны соединиться люди с особенностями, с чрезвычайно богатым внутренним миром, художественным потенциалом, и люди, которые просто умеют работать в театре, владеют профессией. Когда они вместе соединяются, то получается термоядерная реакция. Мы организовали стартовую лабораторию, где попробовали собрать труппу нашего будущего театра. Пришли люди с разными ограничениями, возможностями. Создалась группа, которая почему-то стабильна. Значит, мы нужны друг другу.

Сейчас у нас пройден первый курс, когда мы занимались актерским тренингом, музыкальной импровизацией, телесной импровизацией, танцем, сценической речью, работой с режиссером. Мы занимались тем, что изучали друг друга, влюбились по уши. Потом начали пробовать, какой театральный язык возможен, в разных пространствах существовали. Следующий этап: в апреле мы посмотрим четыре режиссерских эскиза, а в сентябре по одному из них должны выпустить спектакль».

Опытом работы с особенными людьми поделились Ольга Стволова, руководитель новосибирской театральной студии «Особенный ТИП», и Яна Сигида, актриса театра «Старый дом», выпускающая спектакли в рамках этого интереснейшего интеграционного  проекта. У студии – обширная плодотворная деятельность и большие планы на будущее, ее цель – создавать сценические произведения, которые могут быть серьезным художественным высказыванием.

Михаил Моисеев, начальник отдела творческих проектов театра «Глобус», рассказал о работе с людьми с ограниченными возможностями здоровья. Один из многочисленных проектов – «Театр в чувствах» – реализуется с декабря 2015 года. Проводятся театральные экскурсии для людей с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, с задержками психического развития. Сотрудники отдела индивидуально подходят к таким встречам: продумывают маршруты и содержание программ, учитывая физические особенности и интеллектуальные потребности каждого человека, заранее консультируются со специалистами. В репертуаре театра идет спектакль «Каштанка» на жестовом языке для зрителей с  нарушением слуха. Адаптация сценической версии рассказа Антона Чехова стала возможна благодаря отклику Новосибирского государственного технического университета. Под руководством преподавателя и переводчика русского жестового языка студенты третьего курса факультета гуманитарного образования освоили партитуру спектакля, и показ в необычном формате стал реальностью.

Безусловно, тема, затронутая на круглом столе, неисчерпаема. Здесь обсуждались и другие вопросы, выступали другие докладчики. Разговор сложился. Насколько успешной будет практика социального театра в Новосибирске – покажет время. 



Уважаемые зрители!Театр оставляет за собой право в исключительных случаях осуществлять замену артистов в спектаклях.
Глобус
Новосибирский академический молодежный  театр