Касса театра

223-88-41Ежедневно с 10.00 до 19.00 Перерыв с 14.15 до 14.30 и с 16.15 до 16.30

Бронирование билетов

223-66-84С 9.00 до 19.00, кроме субботы и воскресеньяПерерыв с 13.00 до 14.00

Администрация театра

223-85-74Работает с 10.00 и до окончания спектакляПерерыв с 13.00 до 14.00






Независимая система оценки качества











Как пройти




НОВОСТИ

«Очень важно сегодня играть актуальный материал»: пресс-конференция Театра имени Вл. Маяковского

Друзья!


22 декабря спектаклем «Изгнание» завершилась театральная программа XII Международного  Рождественского фестиваля искусств. Это третья совместная работа режиссера Миндаугаса Карбаускиса и драматурга Марюса Ивашкявичюса на сцене Московского академического театра имени Владимира Маяковского. Как сообщает  анонс на официальном сайте театра: «Чтобы написать „Русский роман” и „Канта”, Ивашкявичюсу пришлось окунуться с головой в прошлое, изучая архивы, стараясь узнать как можно больше про героев прошлых столетий... В „Изгнании” все с точностью до наоборот: вместо далеких эпох – современный Лондон, вместо интеллектуальной элиты – мигранты-пролетарии». 

Спектакль претендует на Премию «Золотая Маска – 2018» в семи номинациях. Четыре номинанта присутствовали на пресс-конференции, которая прошла незадолго до начала спектакля, показанного на большой сцене театра «Глобус». 

Марюс Ивашкявичюс рассказал о своем замысле и его воплощении: «Пьеса выросла из того, что в конце девяностых – начале двухтысячных, и по сей день, у нас очень большая эмиграция. И главным направлением ее была Великобритания. Это люди чаще всего без образования, они получают возможность зарабатывать за тот же труд в три-четыре раза больше. Семь лет назад я получил предложение от одного продюсера поехать в Лондон и попробовать поизучать нашу эмиграцию и, может быть, что-то из этого сделать. И я поехал. Я знал заранее что-то по этой теме поверхностно. Не сразу, но день за днем уходя куда-то глубже и глубже, для меня это оказалось потрясением. Но уже не было выхода, надо было писать. Пьеса иногда очень парадоксальная, кажется придуманной, но, поверьте, вся она стоит на реальных судьбах живых людей, которые дальше продолжают в этом жить. В Театре имени Маяковского – четвертая постановка пьесы, Миндаугас Карбаускис решил уйти от большой формы, создавая более интимный характер истории». 

Вполне закономерный вопрос о чувстве ностальгии возник в адрес исполнителя главной роли Бена, ведь когда-то он начинал в Новосибирске. Вячеслав Ковалев, к слову, лауреат премии Станиславского сезона 2016–2017 в номинации «Перспектива», ответил: «Я уволился из театра „Глобус” 31 декабря 2002 года. Сейчас 22 декабря 2017 года. Прошло пятнадцать лет. Есть ли ностальгия? Если я дам волю чувствам, не смогу играть. Я их приберегаю на сам спектакль. Хотя есть, безусловно. И москвичом я не стал, да и не стану…» Тема спектакля кажется для Вячеслава крайне злободневной: «Мы все сейчас живем в век постмодернизма, когда зверь пробудился: потребительство и прочие мракобесные дела. Это зверь, который не прощает. В нашем спектакле другой финал, нежели в пьесе. У нас он более буддистский, более гуманный».

Артист Иван Кокорин согласен со своим коллегой: «Очень важно сегодня играть актуальный материал, который волнует нас всех, задает вопросы сегодняшнего дня. Я в этом плане счастливый человек, потому что пьеса Марюса Ивашкявичюса, за что драматургу огромное спасибо, – тот материал, в котором каждый раз открываешь что-то новое, интересное». Иван рассказал о зрителе, который приходит на спектакль: «Наблюдаешь за залом: студенты, постарше, еще постарше. Удивительно, люди не уходят и смотрят! Все-таки продолжительность спектакля – четыре часа, это много, у всех дела и т. д. Но часто слышишь: на одном дыхании посмотрели. Есть ощущение, что появились зрители (кстати, у меня это первый раз в жизни), которые специально идут на „Изгнание”. Это для нас маленькая победа. Здорово, что люди целенаправленно идут на тот материал, который хотят видеть!» 

Актриса Анастасия Дьячук призналась, что после первого прочтения пьесы получила шок: «Я смотрела спектакли Миндаугаса, и это совершенно не похоже на него. Для меня материал стал очень близким, тронул до глубины души. Потому что я тоже в эмиграции: уехала из Эстонии в Россию. Я понимаю, что такое – быть далеко от родины, быть никому не нужной в большом городе. Тема спектакля – абсолютно космическая. Что бы ни случилось в жизни, ты приходишь на спектакль, и появляется энергия чудесным образом. От самого текста, он не может оставить равнодушным».


Уважаемые зрители!Театр оставляет за собой право в исключительных случаях осуществлять замену артистов в спектаклях.
Глобус
Новосибирский академический молодежный  театр