Касса театра

223-88-41Ежедневно с 9.00 до 19.00 Перерыв с 14.15 до 14.30 и с 16.15 до 16.30

Бронирование билетов

223-66-84С 9.00 до 19.00, кроме субботы и воскресеньяПерерыв с 13.00 до 14.00

Администрация театра

223-85-74Работает с 10.00 и до окончания спектакляПерерыв с 13.00 до 14.00










Независимая система оценки качества











Как пройти




НОВОСТИ

20 апреля прошел юбилейный вечер заслуженного артиста России Юрия Соломеина

      В этот день он вышел на большую сцену театра в роли Расплюева в спектакле «Свадьба Кречинского» (режиссер Марина Глуховская).

      Юрий Петрович Соломеин начал свою работу в Новосибирском ТЮЗе (с 1993 года – Новосибирский молодежный театр «Глобус») в 1969 году после окончания ГИТИСа. Сегодня он один из ведущих актеров театра. Его репертуарный лист насчитывает более ста работ.

      Придя в театр, актер сразу заявил о себе как об органичном, прекрасно владеющим сценическим движением, пластичном исполнителе. Хорошая сценическая культура позволяла создавать актеру не просто внешнюю характерность, но и проникать во внутренний мир образа.

      Благодаря тому, что Юрий Соломеин - актер разноплановый, не укладывающийся в понятие «амплуа», его сценическая жизнь разнообразна и красочна. За тридцать семь лет преданного служения одному театру Юрием Соломеиным были созданы образы мальчишек, отцов, военных, купцов, мудрецов, холостяков, слуг, дворян и многие другие. С увлечением и азартом артист более двадцати лет играл в сказочном репертуаре театра.

      С любовью к острой театральной выдумке, фантазии им были сыграны роль Мистера Моркоу и Кума Тыквы в спектакле «Приключения Чипполлино», роль Принца Альдебарана в спектакле «Волшебные кольца», роль Сказочника в спектакле «Снежная королева», роль Доброго Джинна в спектакле «Мяч, в котором сидели два джинна», роль Короля в спектакле «Кот в сапогах», роль Царя в спектакле «Конек-горбунок».

      Острый ум, интеллект, обаяние и темперамент позволили Юрию Соломеину в первые годы работы стать ведущим актером театра, каковым он остается и по сей день.

      В 1997 году Ю. Соломеину выдалась уникальная возможность работы с режиссером мощнейшей постановочной культуры – Валерием Фокиным. Роль Крутицкого в спектакле «Наш человек» по пьесе А. Островского «На всякого мудреца довольно простоты» отточена актером филигранно. О нём писали: «Соломеин как будто специально создан для героев Островского».

      Не менее запоминaющейся работой актера стала роль Арганта в комедии «Плутни Скапена» (1998 г., реж. В. Ветрогонов). Образ дотошного, брюзжащего старого отца был воплощен артистом через ломаную пластику, точно выстроенную звуковую партитуру, через остроту реакций и ироничную подачу персонажа.

      Удивительно яркой и сильной по смысловой плотности образа стала роль Михайло Глова в спектакле «Игроки» (2001 г., реж. А. Галибин). Подлинный организатор хитроумного надувательства шулера Ихарева, является ему строгим и достойным человеком. Ведя себя совершенно открыто и уверенно, Глову удаётся оставаться в тени разыгрываемого фарса. И только позже становится ясно, какого именно короля играла свита. Постановщик спектакля Александр Галибин говорит об актере: «Юрий Петрович очень трудолюбивый актер, стремится к тому, чтобы роль стала яркой и была явлена зрителям так, как задумано режиссером. Он не суетится, не афиширует свою внутреннюю работу, но, когда Соломеин выходит на сцену, его персонаж, благодаря точным и подробным деталям, оказывается живым и интересным».

      С режиссером Галибиным Юрия Соломеина связывает ещё одна работа – роль доктора Бартоло в спектакле «Женитьба Фигаро» (2002 г.). Этот спектакль, сделанный по принципу «театр в театре», требует от актера особого лицедейства – необходимо одновременно являть маску и рефлексию на неё. Соломеин делает это тонко, остроумно, с изяществом играя полутона, с лёгкостью переходя из реалий в театральность туда и обратно.

      2003 год стал весьма плодотворным для Ю.П. Соломеина. Он принес ему три работы. Им были сыграны роль Криса в спектакле «Анна Кристи» (реж. В. Берзин), роль Фирса в спектакле «Вишневый сад» (реж. И. Лысов), роль Барсукова (реж. А. Крикливый) в спектакле «Ю».

      Ю.П. Соломеину дважды удалось сыграть в спектакле «Вишневый сад». В 1997 году в спектакле поставленым исследователем-чеховедом В. Гульченко - Симеонова-Пищика. Через шесть лет театру была предложена иная версия постановки пьесы Чехова, в которой Ю.П. Соломеин сыграл Фирса. Преображение в старика, еле передвигающегося по остову дома Гаевых-Раневских, было потрясающим. Появление Фирса и его молчаливые хлопоты сопровождались паузами, наполненными смыслом – этот старик и есть сам Сад, в котором вселенская мудрость, с покорностью и глубокой верой.

      В спектакле «Ю» по пьесе современного драматурга Ольги Мухиной Ю. П. Соломеин проявил себя не только как понимающий партнер, но и как человек, глубоко вникающий в суть предложенного драматургического материала. Текст автора подразумевает серьезный разбор и подчеркивает необходимость понимания актера того, что кроется за метофорой и абрисом внешнего действия. Благодаря вдумчивой работе Соломеина на сцене сложился прекрасный ансамбль поколения взрослых из пьесы. Барсуков в исполнении артиста стал воплощением несбывшихся мечтаний, неосуществленных планов, позабытых чаяний. Его юношеские порывы перемешаны с тоской, а наивность и простота с одиночеством. Своим мастерством Юрий Петрович тонко передал своеобразие авторского стиля, драматизм и горькую иронию персонажа.

      Коллеги отмечают в Ю. П. Соломеине добросовестность, отзывчивость, целенаправленность, а также одно из самых ценных качеств – партнерство, умение своей энергетикой создавать на сцене ансамбль.


Уважаемые зрители!Театр оставляет за собой право в исключительных случаях осуществлять замену артистов в спектаклях.
Глобус
Новосибирский академический молодежный  театр